rock

  • Скачать Ноты для фортепиано "Pianoman"

    Скачать Ноты для фортепиано "Pianoman" (версия 2)

  • Скачать Ноты для фортепиано "Play the game"

  • Queen(в переводе с англ. — «Королева», произносится «Куин») — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в середине 70-х годов XX столетия.

    Биография

    Средства массовой информации называют группу «культовой» и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Критики считают классикой рока такие песни группы как «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are the Champions», «Innuendo», «The Show Must Go On», «Radio Ga Ga». Группой было выпущено пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Восемнадцать альбомов «Queen» занимали первые места в чартах разных стран. Концертные выступления группы также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока.

    Широкую известность получили и видеоклипы «Queen», причём снятый в 1975 году ролик на песню «Bohemian Rhapsody» считается первым «настоящим» видеоклипом в истории музыки, поскольку в нём активно применялись спецэффекты и особый монтаж, что отличает его от всех музыкальных видео, снимавшихся ранее и представлявших из себя достаточно простые записи, как правило игры исполнителей. 

    Состав группы

    Фредди Меркьюри (Freddie Mercury, 1946—1991) Настоящее имя Фаррух Булсара (Farookh Bulsara) — фортепиано, вокал, гитара. Автор песен «Killer Queen», «Bohemian Rhapsody», «Somebody to Love», «We Are the Champions», «Crazy Little Thing Called Love», «Innuendo» и др.

    Брайан Мэй (Brian May, 1947) — гитары. Автор песен «We Will Rock You», «Tie Your Mother Down», «Who Wants to Live Forever», «Hammer to Fall», «I Want It All», «The Show Must Go On» и др.

    Джон Дикон (John Deacon, 1951) — бас-гитара, ритм-гитара. Автор песен «You're My Best Friend», «Another One Bites the Dust», «I Want to Break Free» «One Year of Love» и др.

    Роджер Тэйлор (Roger Taylor, 1949) — ударные. Автор песен «Radio Ga Ga», «Heaven for Everyone», «A Kind of Magic» и др.

    Происхождение

    У истоков основания группы стояли творческие эксперименты её участников: студенты Брайан Мэй и Тим Стаффел в Великобритании в 1967 году основали группу «1984» (по одноименному роману Джорджа Оруэлла), позже (в 1968) перевоплотившуюся в «Smile». Брайан повесил объявление в стенах своего «Империал колледж». В нём говорилось, что группе требуется барабанщик для игры в стиле Митча Митчелла и Джинджера Бейкера. На него откликнулся студент-дантист Роджер Тейлор. Он тогда показался Мэю и Стаффелу лучшим вариантом, поразив их точностью настройки барабанов. Главным достижением «Smile» стало выступление на разогреве у «Pink Floyd». Однако из-за напряжённой учёбы и отсутствия какого бы то ни было менеджмента, весной 1970 года трио распалось: Тим Стаффел покинул группу.

    Но Мэй и Тейлор не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и соседом по комнате Стаффела Фредди (Фаррухом) Булсарой. Он часто посещал выступления «Smile», но Мэй и Стаффел даже не подозревали, что он вообще умеет петь. Фредди имел весьма четкие планы насчет выступления и сценической работы группы. Он же придумал для новой группы название «Queen», а себе взял псевдоним Фредди Меркьюри. Теперь группа состояла из вокалиста-клавишника, гитариста и ударника.

    Первоначально на роль бас-гитариста был приглашен старый знакомый Роджера Тейлора по Корнуольской группе «The Reaction» Майк Гроуз (Mike Growse), который выступил на первых двух концертах группы (27 июня в Городском зале г. Труро (Truro City Hall, Truro) и 12 июля в «Империал колледже»). Впоследствии его заменил весьма одаренный басист Барри Митчелл (Barry Mitchell). Но, уставший от музыкального бизнеса, он покинул группу в начале 1971 г. Лишь два выступления продержался следующий басист группы, Даг Боги (Doug Bogie). Но в феврале 1971 г. на лондонской дискотеке Брайан Мэй и Роджер Тейлор познакомились с опытным уже в те годы бас-гитаристом Джоном Диконом, приехавшим на учебу в Лондон из родного города Лестер. Пройдя прослушивание, Джон занял позицию басиста группы и стал четверым постоянным звеном в составе, который продержался без малого 21 год.

    История творчества

    С 1971 по 1979 можно проследить влияние других коллективов. С каждым годом оно становится все менее заметно, но в семидесятые все же присутствует. Меркьюри и сам не раз отмечал, что их группа «выросла» на «Led Zeppelin» и Джими Хендриксе.

    1973 — год выхода первого альбома «Queen» с одноименным названием, в который была включена песня трио «Smile» «Doing All Right». Основой диска стала песня «Keep Yourself Alive» — дебютный сингл «Queen» (1972)[1]. Этот альбом записывался в течение двух лет, в те моменты, когда студия звукозаписи была свободна, параллельно учёбе участников группы. «Queen» дает первые самостоятельные концерты в Великобритании, Германии и Люксембурге. До этого они участвовали в турне других групп в качестве разогрева.

    1974 — «Queen II» стал прорывом и занял 5 место в британском хит-параде, несмотря на то что отзывы критиков были отрицательными. Альбом обвинялся в недоделанности и несамостоятельности, однако, по свидетельству Брайана Мэя, никто из группы не нашел альбом плохим.

    «Sheer Heart Attack» дошёл до второй строчки в Британии. Проблему с альбомом усугубила болезнь Мэя — у него был гепатит. Лучшие композиции альбома («Killer Queen», «Now I'm Here») относятся к лучшим песням группы, а «Stone Cold Crazy» считается классикой хэви-метала (позже вошла в репертуар «Metallica»). Группа участвует в австралийском Sunbury Music Festival и даёт первые концерты в Швеции и Финляндии. Коллектив выпустил свою первую видеозапись на песню — «Killer Queen»

    1975 — «A Night At The Opera» называют величайшим произведением «Queen». Разные источники указывают этот альбом в числе наилучших альбомов современной музыки. Альбом занял 230 строчку в списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone». В Англии альбом стал четырежды платиновым.

    Cамой известной песней этого альбома является «Bohemian Rhapsody» — длинная шестиминутная композиция, соединившая в себе черты рок и поп-музыки, оперы и отдельные мотивы фольклора. Стандартной в те годы считалась трёхминутная песня, но «Queen» создали этот шестиминутный шедевр, который через четверть века в Британии назовут песней тысячелетия. В дополнение к этому стоит отметить, что видео к «Bohemian Rhapsody» считается первым в мире клипом. Видео к музыке снимали и до этого, но данный случай — первый пример сознательного соединения специально созданного изображения, эффектов и музыки. В клипе применены кажущиеся теперь примитивными оптические спецэффекты: съёмка через шестигранную призму и дублирование лиц музыкантов. К этому же альбому были сняты «You're My Best Friend» и «Love of My Life», последняя, кстати, в том самом концертном варианте с гитарой. В поддержку альбома «Queen» даёт концерты в США, Канаде, Японии и, конечно же, на родине.

    1976 — «A Day at the Races» снова вызвал бурю негодования у критиков. «Queen» обвиняли в бесплодной попытке повторить «A Night At The Opera», и влияние предыдущего альбома действительно заметно. Брайан Мэй говорил, что все песни готовились одновременно, просто одни вышли в 1975, а другие — в 1976 году. «A Day At The Races» занял 1 место в британском хит-параде, а «Somebody to Love» стала любимой песней Меркьюри. Сокращённая версия «Tie Your Mother Down» с тех пор игралась на большинстве концертов. Кроме того, к «Somebody To Love» и «Good Old-Fashioned Lover Boy» были сняты клипы . Это все те же «семидесятые» в творчестве группы, которая уже через год резко изменит курс. Кроме того, группа дает грандиозный бесплатный концерт в Гайд-парке, собирая около 170 тыс. человек, устраивает турне по Шотландии, США, Японии и даже Австралии.

    1977 — «News of the World», пластинка, в которой у «Queen» начинают просматриваться восьмидесятые. Это уже не «A Day At The Races», новая музыка в целом более агрессивна, ближе к хард-року.[9] Этот диск принёс группе три суперхита «We Will Rock You», «Spread Your Wings» и «We Are the Champions», но в остальном был не столь успешен, дошел до четвертой строчки в Британии и третьей в США. Группа снова дает концерты в Швеции, проводит туры по Северной Америке и Европе.

    1978 — «Jazz» — самый скандальный альбом группы. Он обвинялся в некоторой «попсовости», но главным поводом для шквала критики стал клип к песне «Bicycle Race», который был запрещен в Штатах как порнографический. Группа была объявлена бездуховной и потеряла часть своей аудитории. Композиция «Fat Bottomed Girls» отчасти тоже поспособствовала этому.

    «Mustapha», шедшая на пластинке под первым номером, тоже оказалась непонятой. На самом деле, сам текст песни написан на арабском языке и идет почти как back-vocal. Существуют противоречивые мнения по поводу этого произведения: одни считают его попсовой танцевальной фонограммой, другие находят в нем тайный глубокий смысл. «Let Me Entertain You» ближе к хэви-металу, но отлично вписывается в этот альбом. Ударный трек диска — «Don't Stop Me Now» — одна из лучших песен «Queen», написанных Фредди Меркьюри. Это заряд энергии, который затем попадет и в сборник «Greatest Hits». На «Fat Bottomed Girls», «Bicycle Race» и «Don’t Stop Me Now» были сняты видеоклипы. Стильная обложка альбома была навеяна рисунком на берлинской стене, который увидели музыканты во время поездки по городу. Несмотря на критику, «Jazz» поднялся до второй строчки в Британии и до шестой в США.

    Группа во время тура Jazz Tour

    1979 — увидел свет «Live Killers» — концертный сборник «Queen», в который вошли концертные версии самых известных песен группы. Новый альбом не выходит, музыканты посвящают себя концертам. Между тем Меркьюри впервые выходит на сцену с гитарой Fender Telecaster, для того чтобы исполнить «Crazy Little Thing Called Love», примечательно, что это единственная песня, на которой Меркьюри играет на гитаре, которая скоро войдет в альбом «The Game», а пока выпущена в виде сингла. Но уже через год все увидят совсем другую «Queen», группу, которая станет олицетворением рок-музыки 80-х и одним из самых популярных по сей день коллективов в мире.

    С 1980 начинается новый период в творчестве «Queen». В течение последующих 6 лет группа будет разрабатывать свой собственный стиль, совершенно отличный от того, что музыканты демонстрировали в предыдущее десятилетие. Группа постепенно отошла от глэм-рока, а Меркьюри расстался со своим прежним сценическим образом: постригся, отрастил усы, перестал выступать в трико.

    1980 — вышел альбом «The Game». Он открыл новую эру не только в творчестве группы, но и во всей рок-музыке. Меркьюри считал его лучшим альбомом группы. Группа отказалась от своих предубеждений и записала альбом с использованием синтезатора. До этого синтезаторы принципиально отвергались как не вяжущийся со стилем и звучанием группы инструмент, который с легкостью заменяли многочисленные наложения звука гитары Мэя «Red Special» и усилителя «Deacy» (подарок Джона Дикона) . Композиции с этой пластинки неизменно звучали на каждом концерте, а некоторые из них относятся к лучшим, созданным «Queen».

    «Play the Game» — титульная песня диска, сопровождалась несколько необычным клипом. На заднем плане в нем горит огонь, в котором впоследствии растворяются музыканты — одно из первых применений графики. Концертную версию «Play the Game» Меркьюри играл на рояле. Особенным успехом пользовалась песня Дикона «Another One Bites the Dust». Эта вещь относится к несвойственному для «Queen» стилю. Его можно назвать диско-фанк. «Another One Bites the Dust» — определенно одна из самых удачных песен группы, запоминается невероятными басовыми партиями и характерным вокалом. Меркьюри сам очень любил эту песню, и весь альбом разрабатывался с учетом ее характера. Идея себя оправдала — «The Game» был построен тематически, а не являлся просто сборником песен. Тогда же группа записывает музыку к фантастическому фильму «Флэш Гордон». Он был неплохо принят в Великобритании, но провалился в американском прокате. Нужно отметить, что во «Flash Gordon» группа впервые использует синтезатор как доминирующий инструмент и делает это весьма профессионально.

    1981 — выпускается сборник «Greatest Hits». Вместе с Дэвидом Боуи записывается песня «Under Pressure», которая пока что выходит в виде сингла, но уже пользуется огромным успехом, достигнув первой позиции как в Англии, так и в ряде других стран.

    1982 год ознаменовался грандиозными концертными турне: «Queen» дала около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии). Вышел новый альбом «Hot Space», главным хитом которого стала та самая «Under Pressure», исполненная с Дэвидом Боуи. Британское телевидение снимает фильм о концерте, который в 2004 году появится под названием «Queen on Fire — Live at the Bowl».

    1983 — группа ненадолго приостанавливает работу, все музыканты работают над сольными проектами.

    1984 — альбом «The Works» занял второе место в хит-парадах Великобритании. Песня «Radio Ga Ga» возглавила хит-парады в 19 странах мира. Бурю эмоций вызвала песня «I Want to Break Free», точнее, видеоклип, снятый на неё. Основная часть сюжета клипа разворачивается в декорациях популярнейшего британского телесериала «Coronation Street», а музыканты группы облачены в наряды женских персонажей сериала. Скандальность клипа, впрочем, не помешала самой песне стать официальным гимном Африканского Национального Конгресса. Группа выступает на фестивале «Golden Rose» в Монтрё, запись можно увидеть на DVD «Greatest Video Hits II».

    1985 — «Queen» участвует в фестивале «Rock in Rio». Позднее это выступление появится на DVD, как и сыгранный 11 мая концерт в Токио. 13 июля 1985 года группа с триумфом выступила на крупномасштабном благотворительном концерте «Live Aid». Спустя 20 лет это выступление признают лучшим из спетых исполнителями «вживую». После этого концерта Брайан Мэй сказал, что именно тогда испытал настоящую гордость за свою работу. «„Queen“ — самая лучшая группа в мире на сегодняшний день!» — заявил гитарист.

    1986 — «Queen» написала саундтрек к фантастическому фильму «Горец» и положила его в основу своего нового альбома «A Kind Of Magic». Альбом пользовался огромным успехом. Музыканты организовали «Magic Tour» — серию концертов по всей Европе. Три самых грандиозных концерта в Лондоне, Небуорте и Будапеште собрали 400.000 человек, а концерт в Будапеште стал первым выступлением западной рок-группы в истории Восточной Европы вообще и Венгрии в частности. Сам тур привлек около миллиона человек по всей Европе. Ничего подобного не знала ни одна рок-группа или рок-певец со времен битломании 60-х годов. «Magic Tour» станет последним концертным туром группы. С этого года начались слухи о болезни Меркьюри. Он отрицал это, ссылаясь на свой здоровый внешний вид.

    1989 — альбом «The Miracle» очень резко отличается от всех предыдущих работ. У Меркьюри немного изменился голос, он сбрил усы и стал одеваться более строго. Вместе с альбомом выходит сразу пять синглов. Выход клипов подогревает слухи о болезни Меркьюри, которые теперь активно опровергаются как музыкантами группы, так и самим Меркьюри. Обложка «The Miracle» тоже стала поводом для споров, но, скорее всего, именно из-за возможной болезни певца. Титульной песней альбома стала пятиминутная композиция «The Miracle». Изменение голоса, возможно, произошло из-за непосредственного влияния болезни, но доподлинно известно, что в начале 1990 года Меркьюри бросил курить в связи с развивающейся болезнью лёгких.

    1990 — не появляется никакой информации о группе, все ее члены сообщают, что «все нормально», однако столь резкая смена стиля жизни и имиджа вызвала закономерное удивление и тревогу фанатов. «Queen» получила музыкальную премию «Brit Awards», и этот выход окажется последним появлением Меркьюри на публике. Он не стал произносить речь, сказав просто: «Thank you, good night» («Спасибо, спокойной ночи»).

    1991 — последний год фактического существования «Queen». Незадолго до смерти Меркьюри вышел альбом «Innuendo» («Косвенный намёк»). Многие считают его одним из наиболее выдающихся произведений «Queen». Альбом открывается песней, которая так и называется — «Innuendo». По своей композиции она напоминает «Bohemian Rhapsody» — всё те же шесть минут вместо стандартных трёх, сочетание различных музыкальных направлений. На вторую песню — «I'm Going Slightly Mad» — был снят гротескный чёрно-белый видеоклип с участием пингвинов и актера, одетого в костюм гориллы (поговаривают, что это был Элтон Джон). Однако самой известной песней альбома, вне всякого сомнения, является последняя — «The Show Must Go On», в которой лирический герой задаётся вопросом о смысле существования и выражает надежду на обретение физической и душевной свободы после смерти. В её припеве говорится:

    Шоу должно продолжаться.

    Моё сердце раскалывается,

    Мой грим осыпается,

    Но моя улыбка остается .

    «The Show Must Go On» — безусловно, одна из лучших песен «Queen». Но не зная историю группы, невозможно понять, каких усилий стоила Меркьюри ее запись. Голос Меркьюри не выдает его болезнь. Трудно представить, каково исполнять такую песню, зная о скорой смерти. Написанная Брайаном Мэем, она, кажется, была создана специально для Меркьюри. В клипе на эту песню, склеенном из кусочков прежних видеоработ, Меркьюри чуть ли не впервые появляется на какие-то пару секунд не в образе мачо или шута, или громовержца — просто очень добродушная улыбка, эдакий удивленный добряк подмигивает: мол, и сам не верит, что все это было именно с ним. Но при этом лишь крохотная часть его жизни смогла уместиться в нескольких минутах его последнего клипа.

    Перед самой смертью Меркьюри распорядился передать все доходы от переиздания песни «Bohemian Rhapsody» благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом. Был выпущен сингл «Bohemian Rhapsody» /«These Are the Days of Our Lives» с двумя сторонами А. Это был первый в мире музыки случай, когда одна и та же песня занимала 1-ое место хит-парадов дважды, в разных десятилетиях. Незадолго до смерти Фредди заставил Брайана Мэя выпустить сольный сингл «Driven By You», мотивируя тем, что это самый удачный момент. 23 ноября 1991 года Фредди сообщил миру, что он действительно был болен СПИДом, а ровно через день он умер в своем Кенсингтонском особняке.

    1992 20 апреля на лондонском стадионе Уэмбли состоялся концерт памяти Фредди Меркьюри, организованный оставшимися музыкантами группы. В тот день на сцену вышли те, кого Меркьюри считал своими друзьями, с кем работал лично: Джо Эллиот, Джордж Майкл, Эксл Роуз, Элтон Джон, «Металлика», Роберт Плант, Дэвид Боуи, Сил, Роджер Долтри, Энни Леннокс, Лиса Стэнсфилд и любимая актриса Меркьюри — Лайза Минелли. Спайк Эдни, отыгравший на клавишных множество концертов с «Queen», назвал этот концерт «Fred Aid», напоминая о феноменальном выступлении «Queen» в 1985 году на «Live Aid».

    1995 Вышел последний студийный альбом группы «Queen» под названием «Made in Heaven» («Сделано на небесах»), составленный из сессионных записей группы весны 1991 года, выполненных в студии Mountain, двух заново аранжированных композиций Меркьюри с его сольного альбома «Mr. Bad Guy» («Made in Heaven», «I Was Born to Love You»), одной композиции группы Роджера Тейлора The Cross («Heaven for Everyone») и некоторых композиций, до этого не выходивших в свет. Примечательно, что «A Winter's Tale» — последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» стала последней записью вокала Меркьюри.

    Группа после смерти Меркьюри

    После смерти Меркьюри на отдельных концертах и записях Queen солировали Джордж Майкл, Робби Уильямс и группа «Five». Однако самым успешным оказался союз музыкантов с представителем британского блюз-рока Полом Роджерсом. Проект называется «Queen + Paul Rodgers. Return of the Champions». Музыканты ездят с гастрольными турне, исполняют традиционные песни «Queen» с песнями Пола Роджерса и собирают приличные аудитории.

    Джон Дикон отказался от участия в новом составе, заявив: «Нет смысла продолжать. Заменить Фредди невозможно». После 1995 года он прекратил свою музыкальную карьеру, только однажды появившись на сцене в 1997 году на съёмках клипа к песне No-One But You.

    В 2002 году в Лондоне был представлен мюзикл "We will Rock You", созданый на основе музыки «Queen». Мюзикл имел успех, был поставлен в разных странах, в частности в Москве с октября 2004 года по февраль 2005-го.

    В 2006 году Брайан Мэй объявил, что вместе с Полом Роджерсом будет записан новый студийный альбом. 31 декабря 2007 года вышел новый сингл группы Say it's Not True, написанный Тэйлором. Песня уже исполнялась на концертах группы, и это стал первый студийный сингл группы, записанный с Полом Роджерсом. Сингл достиг 90-го места в британском чарте.

    В 2008 году организован новый тур группы. Европейское турне открылось благотворительным концертом в Харькове. Концерт под названием «Life must go on!», организованный фондом «АНТИСПИД», прошел вечером 12 сентября на второй по величине в Европе и седьмой в мире городской площади — Площади Свободы, и собрал самую большую, по оценкам международных экспертов, за всю историю группы аудиторию — 350 тыс. человек. Было сыграно 28 композиций. Гитарист Брайан Мэй заявил, что впервые «Queen» собрал столько людей на одном концерте и написал в тот же день в своём блоге: «Это было первое шоу тура… Для 350 тысяч харьковчан.. В это трудно поверить… Это не описка… Более четверти миллиона прекрасных жителей Харькова собрались на площади Свободы и зажгли нас! Они скандировали, смеялись, кричали и плакали… Это была встреча, которую трудно себе представить. Мы были вдохновлены, потрясены и даже порой слишком эмоциональны… Это был концерт с кучей спонтанных и временами безрассудных моментов». Вход на площадь был бесплатным и музыканты не получили гонорар за выступление — принимающая сторона только оплатила расходы на проведение концерта и пребывание.

    15 и 16 сентября 2008 года прошли концерты «Queen + Paul Rodgers» в России, в Москве, в спортивном комплексе Олимпийский.

    Queen — первая группа имевшая одновременно сразу четыре своих альбома в двадцатке лучших альбомов Великобритании: «Queen», «Queen II», «Sheer Heart Attack», «A Night at the Opera» — в 1975 году;

    выпустившая настоящий сборник своих видеоклипов: «Greatest Flix»;

    выпустившая видеосингл в Великобритании;

    для которой компания Walt Disney сделала анимацию для видеоклипа («These Are the Days of Our Lives»);

    британская группа, получившая американскую награду «Billboard» за песню «Another One Bites the Dust» одновременно в трех категориях — Disco, Rock/Pop и R&B;

    10 альбомов которой заняли 10 верхних строчек аргентинского чарта за одну неделю;

    каждый участник которой написал хотя бы один хит, попавший в 10-ку синглового чарта Великобритании;

    синглы которой занимали первую строчку британского чарта синглов на протяжении четырёх десятилетий подряд (70-е, 80-е, 90-е и 2000-е)

    Логотип

    Фредди Меркьюри, который имел специальность дизайнера, создал для группы собственный логотип (см. заголовок статьи) незадолго до выпуска первого альбома. На нём изображены знаки зодиака всех музыкантов группы: два льва с коронами на головах обозначающих знаки Льва Джона Дикона и Роджера Тейлора, краб символизирующий рака Брайана Мэя и две феи, которые обозначают знак Девы самого Меркьюри. Львы стоят по бокам большой красной буквы «Q» внутри которой находится корона и на которой лежит краб. Возле львов находятся феи. Над всеми фигурами возвышается симург, изображенный в стиле британской геральдики с крыльями с шипами, символизирующий власть над небом и землей. Логотип напоминает собой Королевский герб Великобритании.

    Логотип часто использовался группой. Практически все обложки альбомов украшены им как с внутренней стороны, так и с внешней. Также он находился на бас-барабане всех концертов группы до тура к альбому «Jazz» и на концерте памяти Фредди Меркьюри «The Freddie Mercury Tribute Concert» (также над сценой находился гигантский Грифон с герба).

    Звук и стиль

    Группа часто сочиняла свои песни в самых различных жанрах, таких как глэм-рок, диско, поп-рок, прогрессивный рок, психоделический рок, хард-рок и хеви-метал. Реже группа экспериментировала с такими стилями как панк-рок, прогрессив и спид-метал, психоделический и блюз-рок. Иногда группа играла в таких несвойственных для рок-групп стилях, как кантри, регтайм, рокабилли и народная музыка.

    Яркой особеностью звучания группы является хор из Меркьюри, Мэя и Тейлора который стал чем-то вроде марки группы. Наиболее удачное звучание этого хора есть в альбомах «A Night at the Opera» и «A Day at the Races». Другой яркой чертой группы являются различные многоголосные партии для одного человека (например, для песни «Bohemian Rhapsody» Меркьюри записывал свой голос 180 раз)

  • Queen — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в середине 70-х годов XX столетия.

    История группы Queen
  • Скачать Ноты для фортепиано "Radio Ga Ga"

  • Ричард Маркс (англ. Richard Noel Marx, род. 16 сентября 1963) — американский автор и исполнитель медленных композиций на романтические темы (баллад).

    Ноты для фортепиано Richard Marx

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    В середине 1980-х Маркса можно было услышать на подпевках в концертах таких популярных исполнителей, как Мадонна и Уитни Хьюстон. Он подпевал Лайонелу Ричи при записе его суперхита «All Night Long» (1984). Тогда же начал писать собственные песни, которые поначалу исполняли группа Chicago и король любовной песни Кенни Роджерс.

    В 1987 г. наконец вышел дебютный альбом Маркса. Он сделал начинающего певца суперзвездой и в скором времени три его композиции — «Hold On to the Nights», «Satisfied» и «Right Here Waiting» — оказались на вершине Billboard Hot 100 (официального хит-парада США).

    На протяжении 1990-х публика постепенно остывала к сольным работам Маркса, который вновь стал писать песни для других, более популярных исполнителей. Так например, он написал и спродюсировал для Сары Брайтман композицию «The Last Words You Said», в которой он спел с Сарой дуэтом, в 1999, а в 2000 написал музыку к «To Where You Are» для Джоша Гробана.

    На 49-й церемонии вручения премий «Грэмми» (2004 г.) Маркс был награжден в одной из самых престижных номинаций — «песня года» (за написанную для покойного Лютера Вандросcа песню «Dance with My Father»).

  • Ричард Маркс (род. 16 сентября 1963) — американский автор и исполнитель медленных композиций на романтические темы (баллад).

    Факты из биографии Richard Marx

    Ноты для фортепиано Richard Marx

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Riders on the storm"

    Скачать Ноты для фортепиано "Riders on the storm (версия 2)"

  • Роберта Флэк (Roberta Flack, род. 10 февраля 1937 г.) — американская соул-певица, известная исполнением утончённых джазовых баллад «The First Time Ever I Saw Your Face» (1972), «Killing Me Softly With His Song» (1973) и «Feel Like Makin' Love» (1974), за которые она выиграла несколько наград «Грэмми».

    Факты из биографии Roberta Flack

    Ноты для фортепиано Roberta Flack

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Rocket Man"

  • Рой Келтон Орбисон (23 апреля 1936, Вернон — 6 декабря 1988, Нашвилл) — американский певец и автор песен, пионер рок-н-ролла.

    Ноты для фортепиано Roy Orbison

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Детство и творчество

    Рой Орбисон родился в Верноне (штат Техас). Родители отношения к музыке практически не имели. Мать — медсестра, отец — рабочий. Но отец Роя в свободное от работы время играл на гитаре и пел вместе с друзьями. На шестой день рождения вместо губной гармошки, о которой мечтал Рой, отец подарил ему гитару. Что и предопределило судьбу будущего певца. Одаренный мальчик быстро научился играть. Первой песней Роя, которую он написал в возрасте восьми лет, была «A Vow of Love». Через год после этого Рой победил в конкурсе юных талантов и получил приглашение выступать на местном радио в субботнем шоу.

    В 1946 г. семейство Роя переезжает в Винк, где через несколько лет 13-летний Рой создает свою группу под названием «The Wink Westerners». Рой был необыкновенно энергичным, активным подростком. Во время летних каникул подрабатывал разнорабочим, а в школе успевал играть в оркестре, который исполнял марши, пел в октете и учился играть на трубе…

    Закончив школу, Рой переехал в Дентон, где поступил в колледж. Первая профессиональная запись, сделанная им и двумя его сокурсниками была «The Ooby Dooby». Контракт с компанией Columbia Records не сумел стать счастливым для музыкантов.

    В 1955 году Рой поступает в двугодичный колледж в Одессе, отдав предпочтение английскому и истории, вместо геологии, которую собирался изучать вначале. Позже в Одессе собрались и участники проекта «Wink Westerners». Обновив состав и заменив название группы на «The Teen Kings», они вновь приступили к выступлению в клубах с рок-н-рольным репертуаром. Местное телевидение дало музыкантам возможность, открыть свое собственное субботнее шоу, гостями которого становились и знаменитости — на интервью Роя побывали такие звёзды, как Элвис Пресли и Джонни Кэш.

    Жизнь в творчестве

    Далее в карьере Роя, открылась возможность получить студийное время, которое было предоставлено местным антрепренером Уэлдоном Роджерсом. В сопровождении «The Teen Kings» Рой записал две композиции — «Ooby Dooby» и кавер-версию песни Clover «Trying to Get to You». Уже через две недели после студийных сессий двойной сингл появился в продаже. Пластинка попала в руки босса Sun Records Сэма Филлипса, который тут же разыскал музыкантов и пригласил их в Мемфис, где они записали три своих композиции. И при первой же возможности отправились в пробное турне по южным штатам, разогревая Джонни Кэша, Карла Перкинса, Уоррена Смита, Джерри Ли Льюиса и других известных артистов. Гастроли не прошли даром — сингл «Ooby Dooby» поднялся на 59 строку поп-чарта, правда, следующие синглы, изданные лейблом Sun Records, никакого отклика не получили. В декабре 1956 года группа The Teen Kings распалась, а Рой Орбисон по совету Сэма Филлипса решил подналечь на развитие композиторских навыков и сольной карьере. Однако, накапливавшиеся разногласия с Филипсом по поводу репертуара (Орбисон тяготел к лирическим композициям, в то время как продюсер требовал от него рокабилли), привели к тому, что в сентябре 1958 года Орбисон покинул Sun Records.

    Следующим этапом в карьере Орбисона стало непродолжительное сотрудничество с RCA Records в 1958—1959 годах, в ходе которого было записано всего 7 песен, так и не сумевших пробиться в хит-парадах, что можно объяснить продюсерской ошибкой Чета Эткинса, выбиравшего не подходящий вокальной манере Орбисона.

    Подлинный прорыв произошёл, когда Рой Орбисон перешёл на только что организованный независимый лейбл Monument Records. Первые два сингла «Paper Boy»/«With The Bug» и «Uptown»/«Pretty One» (сентябрь и ноябрь 1959 соответственно) должного успеха не снискали, но третий, «Only the Lonely» (май 1960), моментально взлетел на вершины хит-парадов по обе стороны Атлантики, предопределив будущее творчество Орбисона. Артист наконец нашёл себя в качестве исполнителя песен о несчастной любви и разбитых сердцах. Всю первую половину 1960-х годов в этом жанре ему не было равных.

    Позже последовали и другие хиты, такие как «In Dreams», «Pretty Paper», «Crying», «Mean Woman Blues», «It’s Over», «Blue Bayou» и другие.

    В 1964 году вышел, наверное самый популярный хит певца «Oh Pretty Woman». В том же 1964 году сингл попал на высшую строчку хит-парадов в Соединенных Штатах, потом в Великобритании и в других странах мира.

    Гастролировал вместе с «The Beach Boys» в 1964 году и в австралийском турне «Rolling Stones» в 1965 году. Успех в Великобритании подкреплен тремя синглами, возглавлявшими хит-парад и неоднократное признавание лучшим певцом года.

    1966 год стал тяжелым периодом для Орбисона. В автокатастрофе погибла его жена Клодетт, с которой они прожили девять лет. Через два года погибли двое из трех детей Орбисона, а его дом сгорел дотла. Несколько лет музыкант был не в силах писать музыку, но поддерживал себя в форме, гастролировал и снимался в кино, главная роль в фильме «The Fastest Guitar Alive».

    Знакомство с молодой немкой Барбарой Анн Мари Уилоннен Джейкобс помогло артисту выбраться из шока. В мае 1969 года они поженились. Пропустим 70-е и вспомним о живых альбомах Роя, одним из лучших альбомов стал «Roy Orbison and Friends — A Black and White Night Live» 1989, записываемый с составом: Брюс Спрингстин, Элвис Костелло, Бонни Райт и другими…

    Уход певца

    Жизнь оборвалась 6 декабря 1988 года в Нэшвилле, когда певец приехал проведать мать. После похода по магазинам Рой почувствовал себя плохо, а через несколько часов скончался от сердечного приступа. Ему было 52 года.

  • Рой Келтон Орбисон (23 апреля 1936, Вернон — 6 декабря 1988, Нашвилл) — американский певец и автор песен, пионер рок-н-ролла.

    Факты из биографии Roy Orbison

    Ноты для фортепиано Roy Orbison

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Ruby Tuesday"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Runaway"

  • Карлос Аугусто Алвес Сантана (исп. Carlos Augusto Alves Santana; 20 июля 1947 года в Аутлан де Наварро) — американский гитарист мексиканского происхождения, лауреат многочисленных премий «Грэмми», который приобрёл известность на рубеже 1960-х и 1970-х с такими классическими номерами, как «Black Magic Woman».

    Ноты для фортепиано Santana

    1 Smooth
    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    В 1999 году порядком подзабытый музыкант неожиданно вернулся на вершину поп-чартов с альбомом «Supernatural» («Грэмми» за лучший альбом года), который содержал суперхиты «Smooth» и «Maria Maria». В последние годы записывается с такими звездами, как Шон Пол и Шакира.

    Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счёл своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке.

    В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где на тот момент был моден рок-н-ролл. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру. Уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ’S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.

    Через какое-то время семья переехала в Сан-Франциско. Там Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.

    Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Сантаны Blues Band. Группа держалась на самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале «Филлмор Уэст». Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).

    Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.

    Второй диск — Abraxas (1970) — моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая композиция Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о её авторе, великом Питере Грине.

    К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.

    В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку «Live!». За ней последовал выдержанный в том же духе Caravanserai — произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.

    Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом Мэдисон-Сквер Гарде у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги — и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концерт Lotus (1975).

    В апреле 1973 года Сантана женился. Его супруга Урмила была привержена учению гуру Шри Чинмоя, — Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender понравилась публике. Очередной инструментальный опус Illuminations (1974) — плод сотрудничества гитариста с ещё одной поклонницей Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.

    Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Ещё одна смена певца — им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.

    1977 год принёс сразу две программы: Festival и Moonflower. В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету, группа записала диск Inner Secrets, примечательный креном в сторону стиля диско.

    В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979) оказался малоуспешным. Вслед за ним Сантана выпустил ещё один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) — инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа «Zebop!» (1981), в считанные месяцы ставшая «золотой». Участие команды Карлоса в трёхдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.

    В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon. Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.

    В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте за мир во всем мире. В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy. Даже после выхода «отмороженного» альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились. Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II. В том же году умер Билл Грэхем. Не уверенные более в своём будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.

    В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).

    Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу. В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива — от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.

    В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей. А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам. Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта. Сантана был награждён ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем. «Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь», — сказал растроганный гитарист.

    В марте 2009 года 62-летний Сантана и его группа, состоящая из 10 музыкантов, отправились в турне по странам Латинской Америки в ходе которого они дадут 13 концертов.

  • Карлос Аугусто Алвес Сантана (исп. Carlos Augusto Alves Santana; 20 июля 1947 года в Аутлан де Наварро) — американский гитарист мексиканского происхождения, лауреат многочисленных премий «Грэмми», который приобрёл известность на рубеже 1960-х и 1970-х с такими классическими номерами, как «Black Magic Woman».

    Факты из биографии Santana

    Ноты для фортепиано Santana

    1 Smooth
    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Save me"

    Скачать Ноты для фортепиано "Save Me (версия 2)"

  • Scorpions  легендарная немецкая хард-рок-группа из Ганновера, которая получила наибольшую популярность в 1980-х годах,  самые известные песни этого периода: "Rock You Like a Hurricane" и хиты "No One Like You", "Send Me an Angel, "Still Loving You", and "Wind of Change".

    Ноты для фортепиано Scorpions

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Группа Scorpions продала более 100 миллионов альбомов по всему миру и стали лучшими исполнителями хард-рока.

    После 45 лет на сцене, группа продолжает гастролировать и записывать музыку. На 24 января 2010 года группа объявила о том, что скоро  они отправятся на гастроли в поддержку своего нового альбома «Sting in the Tail»

    Формирование группы (1965-1973) 

    Рудольф Шенкер, ритм-гитарист пришел в группу в 1965 году. Затем в 1969 году, когда младший брат Шенкера Майкл и вокалист Клаус Майне присоединились к группе. В 1972 году группа записала и выпустила свой дебютный альбом Lonesome Crow, с Лотар Хаймберг на басу и Вольфганг Джини на барабанах.

    Ближе к концу германского тура 1973, где они сопровождали популярных в ФРГ лондонских хард-рокеров UFO, Михаэлю Шенкеру предложили стать гитаристом этой группы, и он согласился. Стать новым гитаристом Scorpions предлагали Ули Роту, но тот предпочёл остаться в группе Dawn Road, где также играли Франсис Бухгольц (бас), Ахим Киршинг (клавишные) и Юрген Розенталь (ударные). Рудольф Шенкер решил присоединиться к этой группе. Затем в неё пригласили и Клауса Майне. В итоге эта группа взяла уже известное в Германии название Scorpions. В обновлённом составе группа записала диск «Fly To The Rainbow». В 1974 году место Розенталя заменил Руди Леннерс. Последующие альбомы «In Trance» и «Virgin Killer» показали, что Scorpions нашли свой уникальный стиль — демонические рифы, гитарные соло и мелодические вокальные линии.
    Через тернии к звёздамПопулярность группы в Европе и на Востоке росла, группа к тому же много гастролировала. Альбом «Taken by Force» — к этому времени Леннерса заменил Герман Раребелл — характерен найденным Scorpions «фирменными знаком» — мощными балладами. Альбом коммерчески оказался весьма успешным, но Роту такой творческий поворот не импонировал, и после гастрольного турне, в котором группа «обкатывала» этот альбом, он из Scorpions ушёл и организовал свою группу «Electric Sun». Во время этого турне Scorpions записали альбом «Tokyo Tapes», этим было ознаменовано завершение первой фазы их карьеры. На место Рота взяли Матиаса Ябса, но временно он вынужден был группу покинуть — Михаэль Шенкер рассорился с UFO и вернулся в Scorpions. Его гитара звучит в трёх композициях на альбоме «Lovedrive», он участвовал и в туре, в котором группа прокатывала этот альбом. Но во время европейского тура 1979 года Михаэль Шенкер прямо на сцене потерял сознание, и его место уже на постоянной основе занял всё тот же Ябс. Состав Scorpions наконец-то стабилизировался, и группа приступила к своей основной задаче — завоеванию американского рынка. В 1980 году группа записывает свой 7-й по счету альбом — «Animal Magnetism», в котором все соло во всех песнях играл Маттиас Ябс. Альбом получился очень «живым», в лучших традициях хард-рока того времени. По сей день альбом является одной из «визиток» Scorpions. В период с 1980 по 1981 ребята много гастролировали. И вот наконец альбом «Blackout» попал в Top 10 журнала «Billboard», как и следующий их альбом «Love At First Sting» — именно в этот альбом и вошла великолепная хард-роковая баллада «Still Loving You».

    Международный триумф

    В 1989 году группа перешла на фирму Phonogram Records и тем завершила 20-летнее сотрудничество с продюсером Дитером Дирксом.После этого вышел их самый успешный и самый сильный на сегодняшний день альбом «Crazy World», а песня из него «Wind Of Change», посвященная новым веяниям в мировой политике, гласности и перестройке, стала первым миллион-селлером (миллионные продажи) Scorpions и занимала первые места в хит-парадах всего мира. Альбом продюсировал Кит Олсен и Scorpions обрели новый звук, при этом не предав своих творческих ориентиров и основ.В 1992 году Буххольц ушёл из группы, а Scorpions вступили в третью, не менее успешную фазу своей карьеры и в многолетнее мировое турне. После него постоянным бас-гитаристом стал Ральф Рикерман, а место барабанщика занял Джеймс Коттак — с ними, а также при помощи продюсера Люка Херцога (клавишные), в 1996 году Scorpions записали альбом «Pure Instinct». Летом 1997 года группа подготовила двойной CD-сборник своих лучших вещей, однако, когда дело дошло до печати тиража, выяснилось, что дистрибьюторские сети США отказываются заниматься альбомом, на конверте которого изображена обнаженная женщина, интимные места которой атакуют полчища скорпионов. В результате было принято компромиссное решение: часть тиража отправилась в Нидерланды и Швецию, которые не имели ничего против столь провокационного изображения фауны, а американская версия вышла в серой картонной коробке.

  • Scorpions легендарная немецкая хард-рок-группа из Ганновера, которая получила наибольшую популярность в 1980-х годах, самые известные песни этого периода: "Rock You Like a Hurricane" и хиты "No One Like You", "Send Me an Angel, "Still Loving You", and "Wind of Change".

    История группы Scorpions

    Ноты для фортепиано Scorpions

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Secret Garden"

@zonanot

Generated with Avocode.