композитор

  • Скачать Ноты для фортепиано "Итальянская полька"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Итальянское каприччо" 

  • Скачать Ноты для фортепиано "К далекой возлюбленной"

  • Скачать Ноты для фортепиано "К празднику Преображения Господа нашего Иисуса Христа"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Каватина Алеко из оперы "Алеко"  (открывать ноты с помощью MS Office Document Imaging)

  • Скачать Ноты для фортепиано "Как жизнь нам спасти"

  • КАЛЬМАН (Kalman) Имре (нем. Эммерих) (24 октября 1882, Шиофок — 30 октября 1953, Париж), венгерский композитор.

    Биография

    Учился в Академии музыки в Будапеште, где его учителем был Я. Кеслер. Прославился как мастер т. н. новой венской оперетты. В 1908 написал свою первую оперетту «Осенние маневры», которая в том же году была поставлена в Будапеште, а также в театрах США и Европы (в т. ч. России). В 1911-1938 гг. композитор переехал в Вену, где были созданы лучшие его произведения, в том числе оперетты «Отпускной солдат», «Цыган-премьер» (1912), «Королева чардаша» (известна под названием «Сильва», 1915), «Баядера» (1921), «Графиня Марица» (1924), «Принцесса цирка» (1926), «Фиалка Монмартра» (1930). Большинство оперетт Кальмана связаны с национальной венгерской песенно-танцевальной мелодикой (т. н. стилем вербункош).
    В 1938, после аншлюса Австрии и запрещения исполнения его сочинений, композитор эмигрировал в Швейцарию. С 1940 жил в США, с 1948 — во Франции.
    Помимо 20 оперетт, Кальман также является автором нескольких произведений для оркестра (симфонические поэмы «Сатурналии» (1904) и «Эндре и Иоганна» (1905) и др.), сочинений для фортепиано, вокальных произведений, музыки для театра и кино.

    Имре Кальман родился в Шиофоке (Австро-Венгрия, ныне Венгрия), на берегу озера Балатон, в семье еврея-торговца Карла Коппштейна (Karl Koppstein). Ещё в школе сменил фамилию на Кальман. Учился на пианиста, однако из-за артрита переключился на композицию. Закончил в Будапеште музыкальную академию, где преподавали Бела Барток и Золтан Кодаи.

    1904: работает музыкальным критиком в будапештской газете, одновременно много времени уделяя композиции.

    Романсы и симфонические произведения Кальмана большого успеха не имели, зато Большую премию города Будапешта получил его цикл песен. По совету своего друга композитора Виктора Якоби (автора оперетты «Ярмарка невест») Кальман решил попробовать силы в оперетте. Уже первая его оперетта (Tat?rj?r?s, 1908, Будапешт) восторженно встречена публикой и была поставлена в Вене, Нью-Йорке и Лондоне (под названием «Осенние манёвры»).
     
    Имре Кальман в молодости

    1908: Кальман переезжает в Вену, где закрепляет успех опереттой «Цыган-премьер» (1912).

    В военный 1915-й год появилась самая популярная оперетта Кальмана, «Королева чардаша (Сильва)». Её ставили даже на другой стороне фронта, в том числе — в России (изменив фамилии персонажей и место действия).

    1921: новый шедевр Кальмана: «Баядера». Кроме традиционных для него вальсов и чардашей, Кальман решил освоить новые ритмы: фокстрот и шимми.

    1930: Кальман женится на русской эмигрантке из Перми, актрисе Вере Макинской, которой посвящает оперетту «Фиалка Монмартра». У них родились сын и две дочери.

    1934: награждён французским орденом Почётного легиона.

    После аншлюса Австрии, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал — сначала в Париж (1938), затем в США (1940). Его оперетты были запрещены в нацистской Германии.


    1942: Кальман разводится с Верой, но через несколько месяцев они вновь воссоединяются.

    После разгрома нацизма, зимой 1948/1949 года Кальман возвратился в Вену. В 1949 году после инсульта был частично парализован. Затем самочувствие несколько улучшилось, и в 1951 году Кальман снова переехал в Париж, где и умер.

    Похоронен, согласно завещанию, в Вене, на Центральном кладбище. В Национальной библиотеке Австрии открыта мемориальная комната Кальмана.

    Творчество
     
    Музыка Кальмана не имеет равных в оперетте по своей праздничности, «нарядности», отточенности мелодики и оркестровки. Она неизменно пронизана венгерскими мотивами — даже если персонаж индиец («Баядера»), русский («Принцесса цирка») или француз («Фиалка Монмартра»), но самая венгерская из оперетт Кальмана — «Марица».
    Осенние манёвры (Tat?rj?r?s, она же Ein Herbstman?ver, 1908, Будапешт)
    Солдат в отпуске (Az Obsitos, она же Der gute Kamerad, 1910, Будапешт)
    Маленький король (Der kleine K?nig, 1912, Вена)
    Цыган-премьер (Der Zigeunerprim?s, 1912, Вена)
    Королева чардаша (Сильва) (Die Cs?rd?sf?rstin, 1915, Вена)
    Фея карнавала (Die Faschingsfee, 1917, Вена)
    Голландочка (Das Hollandweibchen, 1920, Вена)
    Баядера (Die Bajadere, 1921, Вена)
    Марица (Графиня Марица) (Gr?fin Mariza, 1924, Вена)
    Принцесса цирка (Die Zirkusprinzessin, 1926, Вена)
    Золотой рассвет (Golden Dawn, 1927, Нью-Йорк)
    Герцогиня из Чикаго (Die Herzogin von Chicago, 1928, Вена)
    Фиалка Монмартра (Das Veilchen vom Montmartre, 1930, Вена)
    Дьявольский наездник (Der Teufelsreiter, 1932, Вена)
    Императрица Жозефина (Kaiserin Josephine, 1936, Цюрих)
    Маринка (Marinka, 1945, Нью-Йорк)
    Аризонская леди (Arizona Lady, 1953, Берн)

  • КАЛЬМАН (Kalman) Имре (нем. Эммерих) (24 октября 1882, Шиофок — 30 октября 1953, Париж), венгерский композитор.

    Факты из биографии Кальмана Имре
  • СЕН-САНС (Saint-Saens) Камиль (1835-1921), французский композитор, пианист, дирижер, музыкальный критик. Член Института Франции (1881).

    Факты из биографии Камиль Сен-Санс

    Ноты для фортепиано Камиль Сен-Санс

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Кантилена"  (открывать ноты программой MS Document Imaging)

  • ВЕБЕР Карл Мария фон (1786-1826), немецкий композитор и дирижер, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. 10 опер («Вольный стрелок», 1821; «Эврианта», 1823; Оберон», 1826), виртуозные концертные пьесы для фортепиано («Приглашение к танцу», 1819; «Концертштюк» для фортепиано с оркестром, 1821).

    Ноты для фортепиано Вебер Карл Мария фон

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Вебер родился в семье музыканта и театрального антрепренёра, вечно погружённого в различные проекты. Детство и юность прошли в странствиях по городам Германии вместе с небольшой театральной труппой отца, в силу чего нельзя сказать, чтобы он в молодости прошёл систематическую и строгую музыкальную школу. Чуть ли не первым учителем игры на фортепиано, у которого Вебер занимался более или менее продолжительное время, был Гешкель, затем по теории — Михаэль Гайдн, брались уроки и у Г. Фоглера.

    1798 — появились первые произведения Вебера — маленькие фуги. Затем Вебер был учеником органиста Кальхера в Мюнхене. Более основательно теорию композиции Вебер впоследствии прошёл с аббатом Фоглером, имея товарищами по занятиям Мейербера и Готфрида Вебера. Первым сценическим опытом Вебера была опера «Die Macht der Liebe und des Weins». Хотя он в ранней молодости и писал много, но первый успех выпал на его оперу «Das Waldm?dchen» (1800). Опера 14-летнего композитора была дана на многих сценах Европы и даже в Петербурге. Впоследствии Вебер переработал эту оперу, которая, под названием «Сильвана», долго держалась на многих оперных германских сценах.

    Написав оперу «Peter Schmoll und seine Nachbarn» (1802), симфонии, фортепианные сонаты, кантату «Der erste Ton», оперу «Абу Гассан» (1811), он дирижировал оркестром в разных городах и концертировал.

    1804 — работал как дирижёр оперных театров (Бреславль, Бад Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен, Берлин).

    1805 — написал оперу «Рюбецаль» по сказке И. Музеуса.

    1810 — опера «Сильвана».

    1811 — опера «Абу-Гассан».

    1813 —возглавил оперный театр в Праге.

    1814 — становится популярным после сочинения воинственных песен на стихи Теодора Кернера: «L?tzows wilde Jagd», «Schwertlied» и кантаты «Kampf und Sieg» («Битва и победа») (1815) на текст Вольбрука по случаю битвы при Ватерлоо. Написанные затем в Дрездене юбилейная увертюра, мессы в es и g, кантаты имели гораздо меньший успех.

    1817 — возглавил и до конца жизни руководил немецким музыкальным театром в Дрездене.

    1819 — ещё в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет «Фрейшютца» («Вольный стрелок»); но только в этом году он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Иоганном Фридрихом Киндом. «Фрейшютц», поставленный в 1821 г в Берлине под управлением автора, вызвал положительный фурор, и слава Вебера достигла своего апогея. «Наш стрелок попал прямо в цель» — писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивлённый произведением Вебера, говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека и что Веберу следует писать одну оперу за другой.
    До «Фрейшютца» в том же году была поставлена «Прециоза» Вольфа, с музыкой Вебера.
    1822 — по предложению Венской оперы композитор написал «Эврианту» (в 18 месяцев). Но успех оперы был уже не столь блестящий, как «Фрейшютца». Последним произведением Вебера была опера «Оберон», после постановки которой в Лондоне в 1826 г он вскоре умер. 

    Вебер по справедливости считается чисто германским композитором, глубоко понимавшим склад национальной музыки и доведший немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности остался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил «Тангейзера» и «Лоэнгрина». В особенности в «Эврианте» охватывает слушателя именно та музыкальная атмосфера, которую он ощущает в произведениях Вагнера среднего периода. Вебер является блестящим представителем романтического оперного направления, которое в двадцатых годах XIX столетия было в такой силе и которое в позднейшее время нашло последователя в Вагнере.

    Даровитость Вебера бьёт ключом в его трёх последних операх: «Волшебном стрелке», «Эврианте» и «Обероне». Она чрезвычайно разнообразна. Драматические моменты, любовные, тонкие черты музыкального выражения, фантастический элемент — все было доступно широкому дарованию композитора. Самые различные образы очерчены этим музыкальным поэтом с большой чуткостью, редким выражением, с большой мелодичностью. Патриот в душе, он не только разрабатывал народные мелодии, но и создавал свои в чисто народном духе. Изредка его вокальная мелодия в скором темпе страдает некоторой инструментальностью: она как будто написана не для голоса, а для инструмента, которому технические трудности более доступны. Как симфонист, Вебер владел оркестровой палитрой в совершенстве. Его оркестровая живопись полна воображения и отличается своеобразным колоритом. Вебер — по преимуществу композитор оперный; симфонические произведения, писанные им для концертной эстрады, далеко уступают его оперным увертюрам. В области песни и инструментальной камерной музыки, а именно фортепианных сочинений, этот композитор оставил замечательные образцы.

    Веберу также принадлежат неоконченная опера «Три Пинто» (1821, завершена Г. Малером в 1888).

    1861 — Веберу воздвигнут памятник в Дрездене, работы Ритшеля.

    Макс Вебер, его сын написал биографию своего знаменитого отца.

  • ВЕБЕР Карл Мария фон (1786-1826), немецкий композитор и дирижер, музыкальный критик.

    Факты из биографии Вебер К. М.

    Ноты для фортепиано Вебер Карл Мария фон

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  •  

    Скачать Ноты для фортепиано "Колыбельная"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Колыбельная" 

  • Скачать Ноты для фортепиано "Колыбельная для ангела - Главная тема из к/ф Список Шиндлера"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Колыбельная песня"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Колыбельная Светланы" из кинофильма "Гусарская баллада", дирижерская партитура

  • Скачать Ноты для фортепиано "Концерт "Фантазия"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Концерт №1"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Концерт №3 Ми бемоль мажор (op.75)"

@zonanot

Generated with Avocode.