джаз

  • Вера Маргарет Уэлш (Vera Margaret Welch) родилась 20 марта 1917 года в Лондоне, в районе East Ham. Линн – девичья фамилия ее бабушки. Петь Вера начала уже в 7 лет, выступая в рабочих клубах, а в 15 лет поступила в танцевальную труппу. Первую запись она сделала в 1935 году вместе с оркестром Джо Лосса (Joe Loss).

    Ноты для фортепиано Vera Lynn

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Впоследствии она работала с Чарли Кунцем (Charlie Kunz) и Ambrose. Саксофонист из Ambrose Гарри Льюис (Harry Lewis) в 1939 году стал ее мужем и менеджером. В 1940 году Вера Линн начала сольную карьеру и с помощью продюсера Говарда Томаса (Howard Thomas) начала на радио BBC собственную серию передач под названием Sincerely Yours (Искренне Ваша). В передачах она читала письма, связывая образом солдат, покинувших родину, и близких, оставшихся дома. Во время войны она выступала перед британскими войсками и снималась в фильмах We’ll Meet Again («Мы встретимся снова» — 1942 г.), Rhytm Serenade («Ритмичная серенада» — 1943 г.), One Exciting Night («Одна волнующая ночь» — 1944 г.). Среди британских солдат была очень популярна ее песня White Cliffs Of Dover (Белые скалы Дувра). Она была самой любимой певицей в армии, ее называли даже «Возлюбленная войск». Один комик заметил: «Война была начата агентом Веры Линн». Vera Lynn. We’ll Meet Again. 1942В песне We’ll Meet Again Вера пела: «Мы встретимся снова. Не знаю где, не знаю когда. Но я знаю, что мы встретимся снова в один солнечный день». Песня давала надежду, что все ушедшие на фронт вернутся домой. Но отец Уотерса не пришел домой, поэтому и полна пронзительной тоской песня Vera. Песня The Little Boy That Santa Claus Forgot была написана Томми Коннором, Джимми Личем и Майклом Кэрром (Tommie Connor, Jimmy Leach and Michael Carr). Поется в ней о мальчике, который просил у Санта-Клауса солдатиков и барабан. Санта-Клаус забыл о нем, и мальчик завидует остальным детям, которые получили подарки. В конце песни есть строчки: «I’m so sorry for that laddie; He hasn’t got a daddy, The little boy that Santa Claus forgot». У мальчика нет отца, поэтому и звучит эта песня в самом начале фильма. Пинк заперт в отеле в Лос-Анджелесе, он смотрит телевизор. Очевидно, что именно он и есть тот самый мальчик, о котором забыл Санта-Клаус. Вера Линн стала первой певицей из Великобритании, которая возглавила американские чарты в 1952 году с песней Auf Wiederseh’n Sweetheart («До свидания, любимая»). А в 1960 году она выпустила альбом Hits Of Sixties. Всего дискография Веры Линн насчитывает 43 записи. Кроме того, она написала книгу Vocal Refrain («Границы пения») в 1975 году. Гладиолусы. Сорт ‘Вера Линн’Знак уважения певице был оказан Ее Величеством, когда ее пригласили участвовать в праздновании 50-летия коронации Елизаветы Второй в Букингемском дворце. Кроме того, был выведен сорт гладиолусов, названный в честь Веры Линн. Недавно имя Веры Линн упоминалось в связи с тем, что она осудила поступок Джери Халливел (Geri Haliwell), которая получила большой гонорар за выступление перед британским контингентом в Омане. «Если заявления о том, что Джери Халливел запросила денег, верны, то это весьма дурной тон. Если она не может бесплатно посвятить свое время войскам, которые призваны защищать ее и ее образ жизни, это очень печально. Я никогда не требовала ни пенса, а если мне предлагали деньги, я отдавала их своему пианисту», — сказала Линн в интервью «Обсервер».

  • Скачать Ноты для фортепиано "Ain't no moutain high enough"

  • Скачать Ноты для фортепиано "As Time Goes" 

  • Скачать Ноты для фортепиано "Bess You Is My Woman"

  • Брюс Хорснби. Он известен спонтанностью и креативностью своих выступлений. Его музыку относят к таким жанрам, как классический джаз, блюграсс, фолк, рок, блюз. За свою профессиональную деятельность он получил много наград, включая «Best New Artist Grammy» (1987 год) с «The Range», «Best Bluegrass Recording Grammy» (1989 год) и «Best Pop Instrumental Grammy» (1993 год).

    Ноты для фортепиано Bruce Hornsby

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Брюс Хорснби – знаменитый американский певец и поэт-песенник. Он играет на фортепиано и аккордеоне. Он известен спонтанностью и креативностью своих выступлений. Его музыку относят к таким жанрам, как классический джаз, блюграсс, фолк, рок, блюз. За свою профессиональную деятельность он получил много наград, включая «Best New Artist Grammy» (1987 год) с «The Range», «Best Bluegrass Recording Grammy» (1989 год) и «Best Pop Instrumental Grammy» (1993 год).

    Хорнсби также известен своими сольными работами. К примеру, «Bruce Hornsby & the Noise Makers», его блюграсс-проект с Рикки Скэггсом, джазовое трио «The Bruce Hornsby Trio». Он также сотрудничал с «Grateful Dead» и был членом группы с сентября 1990 по апрель 1992.

    Брюс родился 23 ноября 1954 года в Williamsburg, Вирджиния. Выпускник Университета в Майами и музыкальной школы Беркли (Berklee School of Music), он начал свою музыкальную карьеру, играя в барах. В 1980-83 годах вместе с братьями, Бобом и Джоном Хорнсби, писал музыку для кинокомпании «20th Century Fox». Записав несколько демо, в 1985 Брюс организовал собственную поп-рок-группу «The Range». В ее состав вошли: Джордж Маринелли (George Marinelli), Дэвид Мансфилд (David Mansfield), Джей Ви Коллиер (J.V. Collier), Дуг Дерриберри (Doug Derryberry) и Бобби Хорнсби (Bobby Hornsby). Заглавная песня из дебютного альбома группы «The Way It Is», выпущенного в 1986 году, лидировала в хит-парадах «The Billboard Hot 100» и «Adult Contemporary» и стала третьей в чарте «Mainstream Rock Tracks». Еще две песни с альбома попали в «Top 20». Брюс Хорнсби и «The Range» получили «Грэмми» в номинации «Лучший начинающий артист/группа». Эта награда стала высшей в карьере коллектива, вскоре музыканты занялись сольными проектами. Брюс Хорнсби выпустил еще 7 альбомов, ни один из которых не повторил успех первого, хотя исполнитель получил еще две статуэтки «Грэмми»: за композиции «Valley Road» (1989 год) и «Barcelona Mona» (1993 год). Джордж Маринелли в дальнейшем присоединился к группе Бонни Рэйтт, Дэвид Мансфилд занялся продюсированием и сочинением музыки к художественным и телевизионным фильмам. Джей Ви Коллиер участвовал во многих музыкальных проектах, в том числе в записи последнего альбома Хорнсби «Big Swing Face».

  • Брюс Хорснби – знаменитый американский певец и поэт-песенник.

    Факты из биографии Bruce Hornsby

    Ноты для фортепиано Bruce Hornsby

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • КАРМАЙКЛ ХОУГИ (Carmichael Hoagy) (настоящее имя Хоугленд Ховард) (11 ноября 1899, Блумингтон, Индиана — 1982, Лос-Анджелес, Калифорния), американский джазовый музыкант (вокал, фортепиано, челеста), композитор, бэндлидер.

    Ноты для фортепиано Carmichael Hoagy

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Музыкальную одаренность обнаружил еще в детстве, первоначальное обучение прошел в домашней среде (мать — пианистка, в репертуаре которой было немало танцевальных пьес и регтаймов). По настоянию родителей поступил в университет штата Индиана на факультет правоведения (1922). В студенческие годы серьезно увлекся популярной музыкой и джазом (первым его кумиром стал «Бикс» Бейдербек, позднее — Луи Армстронг; очень сильное впечатление на него произвели также записи ODJB Ника Ла Рокки). В этот же период начал выступать как певец и пианист в различных оркестрах, пробовал сочинять музыку. По окончании университета (1926), несмотря на возражения семьи, решил стать музыкантом. Работал в диксилендовых ансамблях, эстрадных и джазовых оркестрах. Первые записи сделал в 1927 на студии Gennett в Ричмонде (штат Индиана) с оркестром Томми Дорси и Джимми Дорси, в 1929 записался в дуэте с Армстронгом, исполнив одну из самых известных своих песен Rockin Chair. Славу композитора ему принесли еще в 1927 песенные мелодии Riverboat Shuffle (в исполнении Бейдербека) и Star Dust, пользующиеся популярностью до настоящего времени. В 1930 организовал собственный олл-стар-бэнд для записей на фирме Victor — с участием таких видных джазменов, как Бэйдербек, Джек Тигарден, Бенни Гудмен, Дж. Дорси, «Пи Ви» Рассел, «Бад» Фримен, Венути, Ланг, Джин Крупа (этот коллектив был признан одним из лучших нью-йоркский оркестров диксиленд-джаза и раннего свинга). Впоследствии неоднократно создавал для аналогичных целей ансамбли различного состава, развернул активную деятельность на радио, в кино и на телевидении, работал со многими звездами популярной музыки и джазовыми вокалистами, интенсивно занимался композиторским творчеством, концертировал как певец и пианист, сыграл ряд ролей в музыкальных кинофильмах (для которых сам сочинял песни и инструментальную музыку). В 1938 участвовал как композитор в создании кинофильма Sing, You Sinners с «Бингом» Кросби в главной роли (песня из этого фильма — Small Fry — также вошла в «золотой фонд» американской популярной музыки). В дальнейшем жил преимущественно в Лос-Анджелесе. Опубликовал свои воспоминания The Stardust Road (New York, 1946) и автобиографическую книгу Sometimes I Wonder (совместно со Стивеном Лонгститом, New York, 1965). В 1979, благодаря инициативе Джорджа Уэйна, организатора многих джаз-фестивалей, в Ньюпорте состоялось чествование Кармайкла в связи с его 80-летием и была проведена серия посвященных ему юбилейных концертов с участием крупнейших звезд музыкальной эстрады и джаза. Записано множество пластинок с произведениями Кармайкла такими известными исполнителями, как Билли Холидей, Кэб Кэллоуэй, Милдред Бэйли, Л. Армстронг, Кэй Стар, Хелен Хьюмс, братья Миллс, Рей Чарлз, Элла Фицджералд, Фрэнк Синатра и другие.

    В историю американской популярной музыки вошел как один из наиболее талантливых песенных композиторов — наряду с такими мастерами, как Джордж Гершвин, Венсент Юманс, Виктор Герберт, Коул Портер, Ирвинг Берлин, Вернон Дюк, Рудольф Фримл, Доджер Вулф Кан и Гарольд Арлен. С Каном и Арленом его роднит повышенный интерес к джазу и непосредственная связь с джазовой практикой как музыканта-исполнителя и бэндлидера. Многие произведения Кармайкла прочно вошли в качестве тем-стандартов в репертуар джазовых певцов и инструменталистов самой различной стилевой ориентации — от диксиленда и свинга до кула и необопа: Georgia On My Mind (1930), Lazy River (1931), New Orleans, In The Still Of The Night (1932), Two Sleepy People, Heart And Soul, The Nearness Of You, Lazy Bones, Jubilee, Skylark (1942), In The Cool, Cool, Cool Of The Evening (1951) и другие. Мелодии Кармайкла по природе своей (в соответствии с творческими наклонностями автора) имеют двойное предназначение — они обладают всеми необходимыми качествами шлягера (запоминаемость, доступность, гармоническая привлекательность, ритмическая пикантность, наличие «берущей за сердце» интонационной «изюминки»), а также свойствами, побуждающими джазового импровизатора к фантазированию (цельность и богатство выразительного потенциала мелодической идеи, органичность ее структурной основы, оригинальность и свежесть тональных переходов, опора на типично джазовую идиоматику). Кармайкл обнаруживает очевидную тенденцию к выходу за рамки шлягерных стереотипов, культивируя новый подход к песенной форме, усложняя и хроматизируя гармонию, наделяя гармоническую модель темы относительной художественной самостоятельностью и выразительной самоценностью, мелодический материал — способностью к дальнейшему развитию. Усвоив взятые у джаза идеи офф-бита и свинга, он искусно и тонко ввел их в ритмо-мелодический рисунок своих тем, нашел эквивалентные им звуковые и нотные формулы. Отдав должное шоу-бизнесу, он тем не менее всегда сохранял привязанность к джазу, сотрудничал со многими ведущими джазменами, писал для них музыку, оказывал разнообразную поддержку (например, помог Л. Армстронгу избежать зависимости от коммерческой музыкальной индустрии, укреплял в нем веру в его призвание джазмена, популяризировал его джазовое творчество). Сумел проявить себя не только как композитор популярных песен, но и как одаренный интерпретатор джаза (пианист, вокалист, руководитель джаз-бэнда). В конце 20-х годов ввел одним из первых челесту в джазовый инструментарий. Способствовал утверждению в американской популярной музыке ряда направлений, близких по духу и стилистике джазу (сонг-стиль, свит-свинг, семи-джаз).

  • КАРМАЙКЛ ХОУГИ (Carmichael Hoagy) (настоящее имя Хоугленд Ховард) (11 ноября 1899, Блумингтон, Индиана — 1982, Лос-Анджелес, Калифорния), американский джазовый музыкант (вокал, фортепиано, челеста), композитор, бэндлидер.

    Факты из биографии Carmichael Hoagy

    Ноты для фортепиано Carmichael Hoagy

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Come Fly With Me"

  • Ноты для фортепиано "Crocketts Theme"

  • Дино Пол Крочетти (англ. Dino Paul Crocetti; 7 июня 1917, Стобенвиль, Огайо — 25 декабря 1995, Беверли Хиллс, Калифорния), более известный как Дин Мартин (англ. Dean Martin) — американский певец и актёр.

    Ноты для фортепиано Dean Martin

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Дин Мартин родился 7 июня 1917 года в Стобенвиле, штат Огайо, США, в семье итальянских эмигрантов. В молодости профессионально занимался боксом, выступал на матчах, любил карточные игры. В ранние годы планировал в будущем стать певцом, актёром. Долгое время выступал в ночных клубах родного города, исполняя разнообразные песни. Позже начал гастролировать с этими песнями по всей стране. В 1946 году, во время гастролей в Атлантик-Сити Дин Мартин познакомился с известным эстрадным комиком — Джерри Льюисом. Объединившись в единый дуэт, с 1948 года заключают контракт с компанией «Парамаунт», исполняют песни и играют роли в кино.

    Через 10 лет дуэт Дина и Джерри распался. За время совместной работы они вместе сыграли в шестнадцати кинокомедиях. Джерри Льюис стал продюсером, режиссёром, одновременно актёром, Дин стал самостоятельным артистом.

    Дин Мартин снялся в огромном количестве фильмов. Ближе к 60-м годам, сотрудничество с Фрэнком Синатрой даёт певцу возможность показать себя в качестве певца, а такие песни как: «If» (Если), «You Belong To Me» (Ты принадлежишь мне), «Love Me, Love Me» (Люби меня, Люби Меня), «That’s Amore» (Это Любовь), «I’d Cry Like Baby», «Sway» (Качание, Колебание, Власть), «Memories Are Made Of This» (Воспоминания Сделаны Из Этого), «Innamorata» (Иннамората), «Angel Baby» (Детка Ангел), «Dream A little Dream Of Me» и другие, сделали певца известной личностью и исполнителем XX века. Актёр умер 25 декабря 1995, в Беверли Хиллс, штат Калифорния, США.

  • Дино Пол Крочетти (англ. Dino Paul Crocetti; 7 июня 1917, Стобенвиль, Огайо — 25 декабря 1995, Беверли Хиллс, Калифорния), более известный как Дин Мартин (англ. Dean Martin) — американский певец и актёр.

    Факты из биографии Dean Martin

    Ноты для фортепиано Dean Martin

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Ноты для фортепиано "Don't know why"

  • Эдвард Кеннеди («Дюк») Эллингтон (англ. Edward Kennedy "Duke" Ellington, 29 апреля 1899, Вашингтон — 24 мая 1974, Нью-Йорк) — пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, представитель джазового искусства.

    Ноты для фортепиано Duke Ellington

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Посмертно награждён Пулитцеровской премией.

    Ранние годы

    У Дюка Эллингтона, в отличие от многих его чернокожих соотечественников, было вполне счастливое детство.

    Его отец Джеймс Эдвард был дворецким и некоторое время служил в Белом доме. Позже работал копировщиком в Военно-Морских силах.

    Мать была глубоко верующей и хорошо играла на пианино. Поэтому религия и музыка сыграли большую роль в его воспитании.

    Мальчика окружали достаток, покой и родительская любовь. Мать давала ему уроки игры на фортепиано. С семи лет Эллингтон занимается с учителем музыки, а примерно с 11 лет сочиняет музыку самостоятельно.

    Затем приходит увлечение регтаймом и танцевальной музыкой. Свою первую композицию, в стиле рэгтайм, «Soda Fountain Rag» Эллингтон написал в 1914 году.

    Несмотря на музыкальные успехи, Эллингтон обучается в специализированной школе по прикладным наукам и собирается стать профессиональным художником.

    Выигрывает конкурс на лучшую рекламную афишу города Вашингтон. Работает плакатистом.

    Однако музыку не забывает, совершенствует технику игры на пианино, изучает теорию гармонии. Удовольствие рисовать и работать с красками проходит. Отказывается от предложенного места работы в институте Пратта по прикладному искусству.

    В конце концов, в 1917 году он решает стать профессиональным музыкантом. Проходит неофициальное обучение у известных вашингтонских музыкантов. Руководит местными ансамблями.

    2 июля 1918 года женится на Эдне Томпсон.

    11 марта 1919 года у Дюка Эллингтона рождается сын Мерсер Эллингтон.

    В 1919 году Дюк знакомится с Сонни Гриром, барабанщиком первого эллингтоновского бэнда.

    В 1922 году происходит первый выезд в Нью-Йорк Эллингтона, Грира, Хардвика (соседа Дюка) на краткий ангажемент. В Нью-Йорке Эллингтон берет неофициальные уроки у признанных мастеров фортепиано Джеймса П.Джонсона и Уилли Лайона Смита.

    На посту бэнд-лидера (1923—1964)

    В 23 года Эдвард Кеннеди Дюк Эллингтон начинает играть в квинтете «Вашингтонцы» (Washingtonians), руководство над которым он постепенно берет в свои руки. Ансамбль состоял из его друзей — барабанщика Сонни Грира, саксофониста Отто Хардвика, трубача Артура Уэтсола.

    От друзей из-за любви к щегольской одежде Эллингтон получает прозвище 'Duke' (герцог).

    Осенью 1923 года ансамбль Эллингтона отправляется в Нью-Йорк, получает ангажемент в клубе «У Бэррона» в Гарлеме, а затем на Тайм Сквер в «Hollywood Club» (позднее его переименовали в «Kentucky Club»).

    В 1926 году Эллингтон знакомится с Ирвингом Миллсом, который становится менеджером всех дел Дюка на продолжительный период.

    После нескольких сезонов работы в Kentucky Club ансамбль преобразуется в оркестр из десяти человек, и с 4 декабря 1927 года закрепляется в престижном гарлемском клубе "Cotton Club". Появляются известные композиции Дюка «Creole Love Call» и «Black & Tan Fantasy», «The Mooche» и др.

    В 1929 году оркестр выступал в ревю Флоренца Зигфельда. Регулярные радиотрансляции из "Cotton Club" программ оркестра делают Эллингтона и его оркестр известными.

    В феврале 1931 года оркестр Эллингтон открывает первый концертный тур.

    В том же 1931 году инструментальная версия одного из его стандартов «Mood Indigo», опубликованная лейблом Victor, становится очень популярной.

    1932 год. Оркестр Эллингтона дает концерт в Колумбийском университете.

    Композитор нацеливается на более сложные музыкальные сюжеты. Работает над «Creole Rhapsody». В 1931-33 годах становятся популярными его пьесы «Limehouse Blues» и «It Don’t Mean a Thing (If It Ain’t Got That Swing)» с вокалом Айви Андерсон (Ivie Anderson). За три года до официального начала эпохи свинга Дюк Эллингтон уже, фактически, заложил фундамент нового стиля. Важными вехами на этом пути стали темы 1933 года — «Sophisticated Lady» и «Stormy Weather».

    Первые композиции оркестра Дюка Эллингтона связаны со «стилем джунглей» (East St.Louis Toodle-oo, Black Beauty, Black And Tan Fantasy, Ducky Wucky, Harlem Speaks), а также со «стилем настроений» (Mood Indigo, Solitude, Sophisticated Lady). В них Эллингтон использоует индивидуальные возможности музыкантов: трубачей Чарли Эрвиса, Баббера Майли, Трикки Сэма Нэнтона, альт-саксофониста Джонни Ходжеса, баритон-саксофониста Харри Карни. Мастерство этих исполнителей придает оркестру особый «саунд».

    Большой успех приносят гастроли в Европе(1933). Оркестр выступает в лондонском «Палладиуме», происходят встречи Дюка с принцем Уэльским, герцогом Кентским.

    Затем выступления в Южной Америке (1933) и тур по Соединенным Штатам (1934). Репертуар в основном составляют композиции Эллингтона.

    В тот момент в оркестре играют саксофонисты Джонни Ходжес, Отто Хардвик, Барни Бигард, Харри Карни, трубачи Кути Уильямс, Фрэнк Дженкинс, Артур Уэтсол, тромбонисты Трикки Сэм Нэнтон, Хуан Тизол, Лоренс Браун. Эллингтона называют первым подлинно американским композитором, а его свинговый стандарт «Caravan», написанный в соавторстве с тромбонистом Хуаном Тизолем (Juan Tizol), обходит весь мир.

    1938 год знаменателен совместным выступлением с музыкантами филармонического оркестра в нью-йоркском отеле «Сен-Реджис».

    В конце 30-х в оркестр приходят новые музыканты — контрабасист Джимми Блентон (Jimmy Blanton) и тенор-саксофонист Бен Уэбстер (Ben Webster). Их влияние на «саунд» Эллингтона было настолько фундаментальным, что их относительно короткий срок пребывания в составе получил среди джазовых фанатов название Blanton-Webster Band. С этим составом Эллингтон совершает второе европейское турне (исключая Англию).

    Обновленный «саунд» оркестра зафиксирован в композиции 1941 года «Take the 'A' Train» (автор Билли Стрейнхорн). Среди произведений композитора этого периода важное место занимают инструментальные работы «Diminuendo in Blue» и «Crescendo in Blue».

    Мастерство композитора и музыканта получает признание не только у критиков, но и у таких выдающихся композиторов, как Игорь Стравинский и Леопольд Стоковский.

    В годы Второй мировой войны Эллингтон создает ряд больших инструментальных пьес. 23 января 1943 года выступает с концертом своих произведений в знаменитом Карнеги-Холле (Carnegie Hall), где проходит премьера «Black, Brown and Beige». Весь сбор средств от концерта идет в помощь Красной Армии.

    По окончании войны, несмотря на закат эпохи биг-бэндов, Эллингтон продолжает гастролировать со своей новой концертной программой. Сборы от выступлений, начавшие постепенно падать, он пополняет гонорарами, которые получает как композитор. Это позволяет сохранить оркестр.

    Начало 50-х - самый драматичный период в жизни эллингтоновского бэнда. Чувствуя снижение интереса к джазу, из оркестра один за другим уходят «ключевые» музыканты. На несколько лет Дюк Эллингтон уходит в тень.

    Однако, уже летом 1956 года происходит триумфальное возвращение на большую сцену на джазовом фестивале в Ньюпорте. Один из кульминационных моментов фестиваля — незабываемое, состоящее из 27-ми квадратов (а по мнению известного продюсера Ирвинга Таунсенда - сто двадцать восемь квадратов!), соло тенор-саксофониста Пола Гонсалвеса (Paul Gonsalves) в обновленной версии «Dimuendo and Crescendo in Blue». Композитор снова попадает в фокус, его фотография украшает обложку журнала «Time», он подписывает новый контракт с Columbia Records. Первый релиз — концерт «Ellington At Newport» — стал самым удачным и продаваемым альбомом в карьере музыканта.

    В последующие годы, в соавторстве с Билли Стрейхорном, Дюк пишет ряд произведений на классические темы. На пластинке «Such Sweet Thunder», шекспировской сюите 1957 года, представлены композиции «Lady Mac», «Madness in Great Ones», посвященная Гамлету, «Half the Fun» об Антонии и Клеопатре. Уникальность записи в том, что солисты оркестра (Кэт Андерсон, Джонни Ходжес, Пол Гонсалвес, Квентин Джексон и другие), как актёры в театре, исполняли ведущие партии и держали на себе целые номера. Вместе со Стрейхорном написаны вариации на темы из «Щелкунчика» Чайковского и «Пер-Гюнта» Грига.

    Дюк Эллингтон снова становится востребованным концертным исполнителем. Маршруты его гастролей расширяются, и осенью 1958 года артист снова объезжает Европу с массированным концертным туром. Дюка представляют королеве Елизавете и принцессе Маргарет на фестивале искусств в Англии.

    В 1961и 1962 годах Эллингтон записывается вместе с Луи Армстронгом, Каунтом Бэйси, Коулменом Хокинсом, Джоном Колтрейном и другими выдающимися мастерами джаза.

    В 1963 году оркестр Эллингтона совершает новую поездку в Европу и, затем, на Средний и Дальний Восток по просьбе Госдепартамента США.

    1964 год. Очередное европейское турне и первый визит оркестра в Японию.

    Последние годы (1965—1974)

    С середины 60-х композитор 11 раз уходил с церемонии награждения Grammy победителем.

    В 1965 году премия достается ему в номинации «лучший большой джазовый ансамбль» за альбом «Ellington '66». Трек «In the Beginning, God» отмечается в 1966 году как лучшая джазовая композиция. Бэнд выступает в Белом доме, на Виргинских островах и снова в Европе. Выступает с Бостонским симфоническим оркестром.

    В сентябре начинает серию концертов духовной музыки. Эти концерты артист будет регулярно проводить под сводами Grace Cathedral в Сан-Франциско.

    В 1966 и 1967 годах Эллингтон проводит две серии европейских концертов с Эллой Фитцджеральд.

    Со своим коллективом отправляется в продолжительный тур по Ближнему и Дальнему Востоку. С этим турне совпало издание пластинки «Far East Suite», которая принесла своему автору победу в номинации «лучший большой джазовый ансамбль».

    С такой же формулировкой Эллингтон унес Grammy с церемонии 1968 года за альбом «And His Mother Called Him Bill». Этот альбом композитор посвятил своему коллеге и близкому другу Билли Стрейхорну, который умер в 1967 году.

    Прием в Белом доме в 1969 году по случаю 70-тилетия Дюка. Вручение ордена Свободы президентом Ричардом Никсоном. Новое европейское турне. В Париже в честь семидесятилетия Дюка Эллингтона был устроен банкет, на котором его приветствовал Морис Шевалье.

    Выступление на джазовом фестивале в Монтерее (1970) с новыми композициями «River», «New Orlean Suite» и «The Afro-Eurasian Eclipse». Посещение Европы, Австралии, Новой Зеландии и Дальнего Востока.

    16 апреля 1971 года в нью-йоркском «Линкольн-центре» проходит премьера композиции «Suite For Gutela». Выступление на ньюпортском джаз-фестивале. Посещает с концертами СССР (Москва, Ленинград, Минск, Киев, Ростов), затем Европу и совершает второе турне в Южную Америку и Мексику.

    Гастроли в СССР

    Оркестр, который Эллингтон взял с собой в Советский Союз состоял из шести саксофонов: Рассел Прокоп, Пол Гонзалвес, Гарольд Эшби, Норрис Терни, Гарольд Джизил Майнерв и Гарри Карни. Трубы: Кути Уильямс, Мерсер Эллингтон, Гарольд Мани Джонсон, Эдди Престон и Джонни Коулс. Тромбоны: Мальколм Тейлор, Митчелл Бути Вуд и Чак Коннорс. Басистом был Джо Бенджамин, а за барабанами — Руфус Спиди Джонс, два вокалиста — Нелл Брукшайр и Тони Уоткинс.

    Когда самолет с Дюком приземлился в Ленинграде, его встретил большой оркестр, марширующий по летному полю и играющий диксилендовую музыку. Всюду, где бы он ни выступал со своим бэндом, билеты были полностью проданы. На каждом из трех концертов Эллингтона в Киеве было десять тысяч человек и более двенадцати тысяч на каждом его выступлении в Москве. Во время визита в СССР, Эллингтон посетил Большой театр, познакомился с великим Эрмитажем и встретился с выдающимся композитором Арамом Хачатуряном. Эллингтон дирижировал джаз-оркестром московского радио. Газета «Правда» была очень щедрой на похвалы Эллингтону и его оркестру. Музыкальный критик, писавший в газете, был поражен «их бесценным чувством легкости. Они выходили на сцену без каких-либо особых церемоний, просто один за другим, как друзья обычно собираются на джем-сейшн».

    Дюку Эллингтону понравился Советский Союз и он позже вспоминал:

    «Знаете ли вы, что некоторые из наших концертов продолжались там по четыре часа? Да, и никто не жаловался — ни публика, ни работники сцены, ни даже оркестранты. Русские приходили слушать нашу музыку, а не по какой-либо другой причине. По десять-двенадцать раз они вызывали нас на бис».

    1973 год. Третий «Концерт духовной музыки», премьера в Вестминстерском аббатстве, Лондон. Европейское турне. Дюк Эллингтон принимает участие в королевском концерте в «Палладиуме». Визит в Замбию и Эфиопию. Награждение «Императорской звездой» в Эфиопии и орденом Почётного легиона во Франции.

    Дюк Эллингтон публикует автобиографию «Музыка — моя возлюбленная».

    До последних месяцев жизни Дюк Эллингтон много ездил и концертировал. Его удивительные выступления, наполненные вдохновенными импровизациями, привлекали не только многочисленных слушателей, но и получали высокую оценку профессионалов.

    Изданный по материалам концертов в Новом Орлеане диск «New Orleans Suite» опять заслуживает премию Grammy в номинации «лучший большой джазовый ансамбль».

    Ещё трижды музыкант оказывается вне конкуренции в этой категории (причем дважды посмертно): в 1972 году за пластинку «Toga Brava Suite», в 1976 году — за «Ellington Suites», в 1979-м — за «Duke Ellington At Fargo, 1940 Live».

    В 1973 году врачи диагностировали у него рак легких. В начале 1974 года Дюк Эллингтон заболел пневмонией. Через месяц после своего 75-летнего юбилея, рано утром 24 мая 1974 года, Эдвард Кеннеди «Дюк» Эллингтон ушёл из жизни.

    Газеты всего мира опубликовали известие о его кончине на первых полосах. Заголовок некролога в «Нью-Йорк таймс» гласил:

    «Дюк Эллингтон, магистр музыки, крупнейший композитор Америки скончался в возрасте семидесяти пяти лет».

    Президент Никсон выступил с заявлением, в котором говорилось:

    «Тонкость, глубина, изящество и вкус, вложенные Эллингтоном в его музыку, сделали его в глазах миллионов людей у нас и за рубежом виднейшим композитором Америки. Память о нем будет жить в грядущих поколениях, в музыке, которую он подарил своему народу».

    В редакционной статье воскресного выпуска газеты «Таймс» говорилось:

    «В лице Дюка Эллингтона американский джаз завоевал заслуженное уважение и признание».

    Похороны, состоявшиеся 27 мая на Вудлонском кладбище в Бронксе (Нью-Йорк), широко освещались.

    Признание и награды

    Золотая президентская медаль от Линдона Джонсона (1966)

    Удостоен почётной степени доктора Йельского университета (1967)

    Орден Свободы (1969)

    Императорская звезда (Эфиопия, 1973)

    Орден Почётного легиона (Франция, 1973)

    Пулитцеровская премия (посмертно)

    Создан Центр Дюка Эллингтона при лютеранской церкви святого Петра в Нью-Йорке (1976)

    Творчество

    Творец джаза

    Эллингтон был великим композитором — экспериментатором и новатором в музыке XX века. Он сам однажды сказал в интервью:

    «Я чертовски непостоянен. Я никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое.»

    Его творческий путь был полон открытий. Он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к академическим европейским музыкальным формам — сюитам, рапсодиям, балету и опере.

    Его оригинальные оркестровые произведения оказали большое эстетическое воздействие на развитие культуры 20-го века.

    Каждый значительный джазовый оркестр прямо или косвенно испытал на себе его влияние.

    Эллингтон изменил роль контрабаса, тенора и баритон-саксофона в биг-бэнде.

    Он впервые начал использовать человеческий голос как инструмент.

    Положил начало латиноамериканскому джазу композицией «Caravan».

    Как пианист, Дюк Эллингтон всю жизнь модернизировал свой стиль демонстрируя своё искусство «ударного фортепиано» и сохраняя характерные черты страйдового пианиста (влияние Джеймса П.Джонсона, Уилли Лайона Смита и Фэтса Уоллера), но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям.

    Как аранжировщик, Эллингтон отличался творческим подходом. Многие произведения Эллингтона представляли собой маленькие «концерты», созданные специально для того, чтобы лучше раскрыть индивидуальное дарование того или иного исполнителя-импровизатора. Он писал для музыкантов оркестра, учитывая их индивидуальный стиль и вместе с ними (или с теми, кто приходил им на смену) периодически возвращался к старым произведениям, по сути творя их заново. Дюк никогда не позволял исполнять свои пьесы так же, как они звучали прежде. Ни одна из композиций Эллингтона, записанная на пластинку его оркестром, никогда не рассматривалась им как нечто окончательное и не нуждающееся в дальнейшем усовершенствовании и развитии. Всё, что исполнялось оркестром Эллингтона, выражало его индивидуальность, вбиравшую в себя одновременно индивидуальность каждого из его оркестрантов.

    Его наследие огромно. По данным работника издательства «Темпо Мьюзик» М.Роббинса, у Дюка Эллингтона было зарегистрировано около тысячи пьес, большинство из которых составляют золотой фонд джаза. Тридцать восемь крупных произведений, предназначенных для концертного исполнения, духовные концерты, музыка к театральным постановкам и кинофильмам.

    Его дискография, по данным американского критика Скотта Янова, на сегодняшний день превышает шесть сотен дисков (623).

    По времени звучания в эфире, на телевидении и на дисках в масштабе всей планеты Дюк Эллингтон занимает одно из первых мест.

    Его оркестр был настоящей школой джаза.

    Кроме того, Эллингтон был образцовый лидер биг-бэнда — авторитетный и деликатный. Поэтому многие музыканты оставались с ним почти всю жизнь. Из «старой гвардии» это — Джонни Ходжес, Харри Карни, Барни Бигард, Джимми Хамильтон, Рассел Прокоуп, Пол Гонзалес, Хуан Тизол, Лоренс Браун, Кути Уильямс, Рэй Нэнс, Квентин Джексон. Некоторое время в оркестре играли такие солисты, как Кларк Тэрри, Кэт Андерсон, саксофонист Уилли Смит, барабанщики Луи Беллсон и Сэм Вудъярд. Во второй половине 60-х годов в оркестр пришли музыканты молодого и среднего поколений — саксофонисты Норрис Терни, Харольд Эшби, трубач Джонни Коулз, контрабасист Джо Бенджамин, барабанщик Руфус Джонс.

    Библиография Дюка Эллингтона общирна и разнообразна. При жизни ему были посвящены работы: Питера Гаммонда (1958 г.), Стэнли Дэнса (1971 г.), Барри Уланова (1972 г.) и Дерека Джоэлла (1977 г.). После смерти великого музыканта вышли монументальные книги Джеймса Линкольна Коллиера (1987 г.), Ганса Роланда (1988 г.), Марка Таккера (1991 г.), Клауса Стратмана (1992 г.), Джона Хэссе (1995 г.), Стюарта Николсона (1999 г.). Книга Джеймса Линкольна Коллиера была единственной переведённой на русский язык и выпущенной в 1991 году издательством «Радуга».

    «Он был любим во всем мире и всеми слоями общества. Его любили французы и немцы, англичане и ирландцы, арабы и евреи, индусы и пакистанцы, атеисты и католики. Он был одновременно изысканным, простым, весёлым, терпимым, позитивным, ироничным, непосредственным, как ребёнок, и искренним христианином. Он был прирождённым аристократом, который прекрасно знал, как вести себя в обществе. Он был величайщим новатором в своей области и, в то же время, парадоксальным консерватором, он строил новые вещи на основе старого и презирал преходящую моду» - говорил Стэнли Дэнс, биограф Дюка Эллингтона.

    «Его невероятно ценным качеством было умение слушать, именно таким путём шел его рост как композитора и бэнд-лидера. Дюк впитывал все звуки вокруг себя, вбирал частицы стилей и мелодий, соединяя их уже для своих собственных целей.» - писал Том Уэйли.

    Ещё в 1953 году известный джазовый критик Ральф Глисон заметил в «Сан-Франциско кроникл»:

    «Дюк Эллингтон — это величайший талант во всей истории джаза. Я предсказываю, что четверть века спустя его музыку будут изучать в школах, а критики найдут для него подобающее место среди самых великих композиторов нашего столетия».

    Сегодня это предсказание сбылось.

    Музыка для кино и мюзиклов

    Дюк Эллингтон с музыкантами оркестра

    Ещё в годы работы в «Cotton Club» Эллингтон вместе со своими музыкантами участвует в бродвейском мюзикле «Show Girl», основанном на музыке Джорджа Гершвина (George Gershwin).

    Летом 1930 года в Калифорнии записывает несколько песен для кинокартины «Check and Double Check». Одна из них, «Three Little Words» с вокалом Бинга Кросби (Bing Crosby), становится американским хитом.

    В 1934 году пишет звуковое сопровождение к фильму «Murder at the Vanities». Инструментальная версия композиции «Cocktails for Two», прозвучавшей в картине, становится очень известной. Записывает музыку для фильма «Belle of the Nineties» режиссёра Mae West и участвует в саундтреке «Many Happy Returns».

    В 1936 году со своим оркестром в Голливуде записывает саундтрек к художественному фильму Marx Brothers «A Day at the Races», а через год — к картине «Hit Parade».

    10 июля 1941 года в Лос-Анджелесе проходит премьера мюзикла Дюка Эллингтона «Jump for Joy». Спектакль исполнялся 101 раз. В сокровищницу жанра попал джазовый стандарт «I Got It Bad (And That Ain’t Good)», одна из лучших песен мюзикла.

    В 1942 году оркестр Эллингтона снялся в кинофильме «Хижина в облаках» с Линой Хорн.

    Затем, чтобы поддержать свой оркестр, Дюк снова берется за крупные музыкальные формы и создает мюзикл «Beggar’s Holiday» для постановки на Бродвее. После премьеры, состоявшейся в декабре 1946 года, было дано 108 представлений.

    В 1950 году композитор впервые полностью пишет саундтрек к художественному фильму «The Asphalt Jungle».

    Написанный и оркестрированный им саундтрек к фильму 1959 года «Anatomy of a Murder» попал в число номинантов, только что учрежденной премии Grammy. Тогда, Эллингтон уходит с церемонии награждения с тремя наградами — за лучшую инструментальную композицию и лучшую музыкальную композицию года (заглавная мелодия фильма «Anatomy of a Murder») и лучший саундтрек.

    1960 год. Написана музыка для фильма «Парижский блюз» и для драмы «Турчанка». Создается тема «Asphalt Jungle» для телевидения.

    Следующее сотрудничество Дюка Эллингтона с киноиндустрией — музыка к фильму «Paris Blues» (1961) — принесло ему номинацию на премию Oscar за лучший саундтрек.

    В марте 1966 года Эллингтон предпринял ещё одну попытку покорить бродвейскую публику, представив мюзикл «Pousse-Cafe».

    В том же 1966 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Assault on a Queen» с участием Фрэнка Синатры. Это была предпоследняя картина, в которой прозвучала музыка Эллингтона.

  • Эдвард Кеннеди («Дюк») Эллингтон (англ. Edward Kennedy "Duke" Ellington, 29 апреля 1899, Вашингтон — 24 мая 1974, Нью-Йорк) — пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, представитель джазового искусства.

    Факты из биографии Duke Ellington

    Ноты для фортепиано Duke Ellington

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "East Of The Sun"

  • Эрролл Луис Гарнер англ. Erroll Louis Garner (15 июня 1921, Питтсбург, Пенсильвания — 2 января 1977, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский джазовый пианист, руководитель ансамбля, композитор.

    Ноты для фортепиано Errol Garner

    1 Misty
    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Выдающийся новатор и виртуоз джазового рояля, разработавший свой неповторимый «оркестровый» стиль (его называли «человеком с 40 пальцами»). Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер, Ахмад Джамал, Эллис Ларкинс, Ред Гарланд, Марсиаль Солал, Дэйв Брубек.

    Детство

    Эрролл Гарнер был пятым ребенком в семье. Его отец играл на саксофоне и гитаре. Мать пела и музицировала на фортепиано. Старший брат Линтон Гарнер был трубачом, пианистом и аранжировщиком. Остальные братья и сестры, также владели музыкальными инструментами.

    Интерес к музыке проявляет в очень раннем возрасте. В 3-и года Эрролл, уже двумя руками сразу подбирает на пианино мелодии с пластинок. Затем, увлекаеся игрой на трубе.

    В шестилетнем возрасте он уже дает домашние концерты. У юного пианиста появляются первые поклонники таланта. В школьный период в течение короткого времени берет уроки у некой миссис Алекзандер (среди ее учеников были также «Додо» Мармароза, Билли Стрэйхорн, Мэри Лу Уильямс).Однако из-за нежелания обучаться нотной грамоте, систематического музыкального образования не получает. Учительница музыки, приглашенная матерью, встретила упорное нежелание мальчика образовываться. Профессор, которому мать показала своего юного самородка, сказал, что Эрроллу вовсе не обязательно знать нотную грамоту.

    Поэтому Гарнер сразу переходит к стадии интерпретации и композиции.

    Начало карьеры

    Профессиональную карьеру пианиста начал очень рано. В 10 лет уже играл на местном радио в программе «Конфетная Детвора». В 11 лет выступал в местных клубах и на прогулочных пароходах. Ему приходилось играть в перерывах между передачами на местной радиостанции, выступать в Питтсбургской капелле и во время театральных представлений.

    С 1937 года играл с различными местными оркестрами.

    Затем, в 1944 году перебрался в Нью-Йорк, где выступал на 52-й улице в составе различных ансамблей по ангажементам в барах и клубах «Тондэлэйо», «Three Deuces» (позднее преимущественно как соло-пианист) и получил признание многих музыкантов и любителей джаза. В заведения где играл музыкант часто приходили послушать его игру такие известные люди, как Роберт Сильвестер, Барри Уланов и Леонард Фэзер. Сотрудничал с дуэтом SLIM & SLAM («Слима» Гейларда и «Слэма» Стюарта).

    В 1945 создал собственное трио.

    В Нью-Йорке, фирма «Савой» предлагает Гарнеру записать пластинки, которые четко фиксируют характерную манеру игры: слегка отстающий ритм, когда правая рука словно «волочится» за левой, уместно при этом «задевая» попутно соседние клавиши. Известный американский джазовый критик Леонард Фэзер так описывал свои впечатления о музыканте:

    «Гарнер — „двуликий Янус“, который „превращает отрывистые мелодии в жемчуженные брызги“».

    Популярность пришла после выступлений в Калифорнии. Первая сольная пластинка молодого пианиста «Лаура» была принята любителями джаза «на ура»: тираж составил 500 000 экземпляров и быстро разошёлся.

    В 1947 году Эрролл Гарнер сотрудничает с Чарли Паркером, участвуя в его квартете и в совместных записях серии «Cool Blues». Выступает с другими боперами, участвует в легендарных «джем-сейшнз». Однако, в лагерь боперов он так и не перешёл, оставаясь верным своему собственному стилю опирающемуся на свинг, страйд, буги-вуги, блок-аккорды и т. д.

    Тогда же, у Эрролла Гарнера вошло в привычку бывать в апартаментах известной художницы Инес Кэвено, где он часто играл и аккомпанировал. Инесс впоследствии рассказывала, что как-то Гарнер долго просидел, уставившись на свет настольной лампы, и, находясь под этим впечатлением, написал композицию, назвав ее «Lamplight». Часто идеи его пьес рождались как реакция на что-либо (например предмет, сцена и т. п.).

    В те годы Эрролл Гарнер окончательно отдает предпочтение трио, как наиболее оптимальному, с его точки зрения, музыкальному составу. С трио он в 1948 году отправляется выступать на фестиваль в Париж, где в аэропорту его самолет встречает уже восхищенная им, европейская публика.

    На олимпе славы

    В начале 50-х годов начинается стремительное восхождение пианиста на олимп славы. Жизнь музыканта превращается в бесконечные гастроли, концерты в клубах, на телевидении (в том числе и с симфоническими оркестрами), и записи дисков в студиях.

    Наибольший успех принесли альбом 1956 года Concert By The Sea (продано более миллиона экземпляров, перепечатан в СССР) и баллада Misty, написанная им в 1954 во время перелета из Чикаго в Нью-Йорк в сырой пасмурный день и ставшая очень популярной в 1959.

    Гарнер — первый джазовый музыкант, которого в 1958 пригласил в свою антрепризу знаменитый импресарио Сол Юрок. В дальнейшем Гарнер совершил множество европейских турне (в 1957—58, 1962, 1964, 1966, 1969, 1971, 1972). К Гарнеру относились с большой симпатией и приглашали выступать в различные программы.

    «Везде, где он выступает — в Карнеги-холл или в интимном кабаре,- Гарнер заливается мелким смехом, закатывает глаза, закидывает голову, могучими плечами и большими, охватывающими по две октавы руками, дирижирует своим оркестром, то есть самим собой… На эстраде или в студии звукозаписи Гарнер играет с таким остервенением, словно выступает последний раз в жизни» — писал Дин Дженнингс.

    Гарнер был удостоен многих наград таких журналов, как «Эсквайр», «Метроном», «Даун Бит», «Плейбой» и др.

    Первым из джазовых музыкантов получил право на персональный филармонический концерт в Кливленде (концерт состоялся 27 марта 1950 года в зале Music Hall).

    Он автор ряда известных джазовых пьес, таких как «Dreamy», «Mambo Erroll», «Play piano play», «That’s My Kick», «Moment’s Delight», «Passing Through», «Up In Errol’s Room», «Feeling Is Believing», «Mambo Carmell, Erroll’s Theme» и многих других.

    Участниками трио Эролла Гарнера в разное время были: басисты Эл Холл, Джон Леви, Эл Лукас, «Ред» Коллендер, Эдди Колхаун, «Айк» Айзаакс; барабанщики «Спекс» Пауэлл, Хэл Уэст, Джо Харрис, «Шедоу» Уилсон, Дензил Бест и другие.

    В 1965 Эрролл Гарнер написал музыку к кинофильму «Новая любовь». Затем гастролировал в Латинской Америке и Азии, появлялся во многих телешоу, участвовал в благотворительных акциях (например, в передачах Евровидения в пользу детей-инвалидов).

    Кроме того, Эрролл Гарнер был выдающимся шоуменом. Он никогда не отказывался от развлекательной функции своей игры на рояле, стремился доставить удовольствие — и себе, и слушателям. По этому поводу Гарнер как-то говорил:

    «Мне нравилось играть определенные темы из-за их мелодий. С какой стати я должен был делать эти мелодии неузнаваемыми? Надо сказать, что большинство современных музыкантов просто не учитывают желания людей. Они забывают о том, что они сами люди, и превращаются в отшельников от искусства».

    И далее добавлял:

    «Для меня концертный зал — не что иное, как большая комната, в которой собрались мои друзья».

    В 1975 году болезнь (сильное воспаление легких) заставила его сойти со сцены. Неожиданно умер в Лос-Анджелесе 2 января 1977 год от внезапного сердечного приступа (осложнение от пневмонии).

    Творчество

    Работа в студиях

    Эрролл Гарнер сделал много записей на различных фирмах звукозаписи, в том числе на таких как: Savoy, Mercury, RCA, Dial, Columbia, EmArcy, ABC-Paramount, MGM, Reprise, а также на своем собственном лейбле Octave. Записывался практически без дублей: просто садился за рояль и часами играл. Критик и антрепренер Джордж Авакян впоследствии вспоминал об одной из таких записей:

    «Эрролл отыграл тринадцать номеров - в среднем по 6 минут каждый - без репетиций и дублей. Даже учитывая получасовую паузу на кофе, мы закончили на 75 минут раньше, чем обычно во время стандартной студийной сессии, но Эрролл записал в этот промежуток целых 80 минут музыки вместо обычных 10 - 12. Его исполнение, по общему мнению, улучшить было невозможно. Единственное, что он попросил, — включить воспроизведение, но, прослушав несколько хорусов, делал нетерпеливый жест: прокручивайте дальше.»

    Стиль пианиста

    Стиль Гарнера (сложившийся к середине 40-х годов) совершенно уникален и неповторим. Активный аккордовый аккомпанемент в левой руке (напоминающий гитарную технику), по отношению к которому смещались акценты мелодической линии правой, — создавало незабываемый эффект сильного ритмического напряжения. Гарнер, таким образом, как бы утяжелял свинг, одновременно насыщая свою игру множеством оттенков и мелизмов. Его октавная беглость, обрамленная контрастной игрой левой руки, вызывала у слушателей ощущение игры сразу на двух роялях.

    «Хотя Гарнер и является представителем современного джаза, его стиль весьма отличен от бопа. Он выработал свое собственное характерное звучание, деля четыре бита левой рукой, подобно гитаре. Он часто работает с трио, используя бас и ударные, но отлично может играть один и при этом не терять своего неподражаемого бита. Мне нравится его манера игры по ряду причин, и прежде всего потому, что его стиль действительно оригинален и содержит в себе больше чувства, чем у любого другого джазового пианиста, которого я могу припомнить. Для меня Гарнер — это Билли Холидей от рояля». — говорила известная джазовая пианистка и композитор Мэри Лу Уильямс

    Известный специалист по джазу, немецкий исследователь музыки Йоахим-Эрнст Берендт в своей многократно переиздававщейся «Книге о джазе», построил генеалогическое дерево джазовых пианистов, проследил взаимосвязи и взаимовлияния в истории развития джазового фортепиано. Эрролл Гарнер не вписался не в одно из направлений по предложенной немецким музыковедом классификации. Творчество Гарнера всегда отличалось особой индивидуальностью и не позволяло связать его с каким-либо одним конкретным направлением в джазе. Оно не поддается формальной классификации (подобно стилям Эллингтона, Монка), не укладывается в рамки отдельных направлений, хотя и связано со многими из них. В его игре обнаруживаются элементы, идущие от регтайма и страйд-пиано, классического блюзового пианизма, гарлемского джампа и раннего фортепианного свинга, отчасти от бибопа и кул-джаза. Причем все эти разнородные стилевые элементы и влияния у Гарнера выступают в единстве, одухотворенном его самобытной личностью, темпераментом, природным творческим даром, ярко индивидуальным образом мышления и чувствования (весьма близком по типу к фольклорному мироощущению, что позволяет провести параллель с Луи Армстронгом).

    Несмотря на попытки подражания гарнеровской манере, никому из его многочисленных последователей и эпигонов не удалось по-настоящему овладеть ею, создать ее полноценный эквивалент.

    В широком смысле Гарнера принято считать представителем мэйнстрима — он сумел в законченной совершенной форме соединить идеи олд-тайм-джаза, свинга и современных стилей, сохраняя опору на классические традиции (в сущности, он традиционалист в сфере мэйнстрима).

  • Эрролл Луис Гарнер англ. Erroll Louis Garner (15 июня 1921, Питтсбург, Пенсильвания — 2 января 1977, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский джазовый пианист, руководитель ансамбля, композитор.

    Факты из биографии Errol Garner

    Ноты для фортепиано Errol Garner

    1 Misty
    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Фрэнсис Альберт Синатра(англ. Francis Albert Sinatra: 12 декабря 1915, Хобокен, Нью-Джерси — 14 мая 1998, Лос-Анджелес) — американский актёр, певец (крунер) и шоумэн.

    Биография

    Славился романтическим стилем исполнения песен и «медовым» голосом. В молодые годы имел прозвище Фрэнки (Frankie) и Голос («the Voice»), в более поздние годы — Мистер Голубые Глаза (Ol' Blue Eyes), а затем уважительное Старейшина («Chairman of the Board»). Песни в его исполнении вошли в классику эстрады и стиля свинг, стали наиболее яркими образцами эстрадно-джазовой манеры пения «крунинг», на них воспитаны несколько поколений американцев. За 50 лет активной творческой деятельности записал около 100 неизменно популярных дисков-синглов, исполнил все самые известные песни крупнейших композиторов США — Джорджа Гершвина, Кола Портера и Ирвинга Берлина.

    В 1997 году награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

    Синатра — сын итальянских эмигрантов, которые на рубеже столетий ещё детьми со своими родителями осели на восточном побережье Америки. Его отец был уроженцем Палермо (Сицилия) и работал профессиональным боксёром, пожарным и барменом. Мать Фрэнка была родом из североитальянского города Лумарцо (близ Генуи) и занимала должность местного председателя Демократической партии в Хобокене. Синатра был единственным ребёнком в семье. Он рос в скромной обстановке, по сравнению с положением многих других итальяно-американских иммигрантов.

    С ранних лет его интересовала музыка, и с 13 лет он подрабатывал с помощью укулеле, маленькой музыкальной установки и мегафона в барах своего города. С 1932 у Синатры были небольшие выступления на радио; с тех пор, как он в 1933 на концерте в Джерси-Сити увидел своего кумира Бинга Кросби, он выбрал профессию певца. Кроме того, он работал также спортивным журналистом местной газеты во время Великой депрессии в 30-е гг., после того как без диплома покинул вуз. Кино вызвало у него большой интерес; его любимым актёром был Эдвард Г. Робинсон, который тогда снимался прежде всего в фильмах про гангстеров.

    С группой «The Hoboken Four» Синатра выиграл в 1935 конкурс молодых талантов популярного тогда радиошоу «Major Bowes Amateur Hour» («Любительский час майора Боуза») и через некоторое время поехал с ними в своё первое национальное турне. После этого 18 месяцев с 1937 он работал по обязательству в качестве шоумэна в музыкальном ресторане в Нью-Джерси, который также посещали такие звёзды, как Кол Портер, и вместе с выступлениями на радио заложил основы для своей профессиональной карьеры.

    Толчок карьерному взлёту Синатры дала работа в знаменитых свинговых джаз-оркестрах трубача Гарри Джеймса и тромбониста Томми Дорси в 1939—1942 гг. В феврале 1939 Синатра женился на своей первой любви Нэнси Барбато. В этом браке в 1940 родилась Нэнси Синатра, позже ставшая известной певицей. За ней последовали в 1944 Фрэнк Синатра-мл. (в 1988—1995 гг. руководитель оркестра Синатры) и в 1948 Тина Синатра, которая работает кинопродюсером.

    В конце 1940-х годов у Синатры начался творческий кризис жанра, совпавший по времени с бурным романом с актрисой Авой Гарднер. 1949 год стал самым тяжёлым в карьере Синатры: его уволили с радио, а через полгода планы по проведению концертов в Нью-Йорке были грубо нарушены, Нэнси подала на развод, а роман с Гарднер перерос в громкий скандал, «Columbia Records» отказала ему в студийном времени. В 1950 году его контракт с MGM был расторгнут, а новый агент из MCA также отвернулся от Синатры. В возрасте 34 лет Фрэнк стал «человеком прошлого». В 1951 году Синатра женился на Аве Гарднер, с которой развёлся через шесть лет. Помимо этого, Синатра потерял голос после сильнейшей простуды. Все эти несчастья были настолько неожиданны и тяжелы, что певец решил покончить жизнь самоубийством.

    Проблемы с голосом были временными, и, когда он восстановился, Синатра начал всё сначала. В 1953 году он снялся в фильме «Отныне и вовеки веков» («From Here to Eternity»), получив за него «Оскар» как лучший актёр второго плана. Его стали приглашать в различные кинопроекты, самыми удачными из которых стали «Человек с золотой рукой» («The Man With the Golden Arm», 1955), «11 Друзей Оушена» («Ocean’s Eleven», 1960), «Детектив» («The Detective», 1968).

    С конца 1950-х годов Синатра выступал в Лас-Вегасе с такими эстрадными звёздами, как Сэмми Дэвис (Sam Davis), Дин Мартин (Dean Martin), Джо Бишоп (Joe Bishop) и Питер Лоуфорд (Peter Lowford). Их компания, известная как «Rat Pack», работала с Джоном Кеннеди во время его президентской кампании в 1960 году. Очень успешными были записи и выступления с биг-бендами Каунта Бэйси, Билли Мэя, студийными свинговыми оркестрами Нельсона Риддла и др., снискавшие Синатре славу одного из мастеров свинга.

    В 1966 году Синатра женился на актрисе Миа Фэрроу. Ему был 51 год, а ей — 21. Они разошлись на следующий год. Через десять лет Синатра женился в четвёртый раз — на Барбаре Маркс, с которой прожил до конца своей жизни.

    В 1971 году Синатра объявил, что уходит на пенсию, однако продолжал давать редкие концерты. В 1980 году Синатра записал один из своих шедевров — хит «New York, New York», став единственным певцом в истории, сумевшим через пятьдесят лет вернуть себе популярность и любовь публики. В 1988—1989 годах прошёл прощальный тур «Rat Pack», а последнее концертное выступление Синатры состоялось в 1994 году, когда ему было 78 лет. 14 мая 1998 года Фрэнк Синатра скончался от сердечного приступа в возрасте 82 лет.

  • Фрэнсис Альберт Синатра (англ. Francis Albert Sinatra: 12 декабря 1915, Хобокен, Нью-Джерси — 14 мая 1998, Лос-Анджелес) — американский актёр, певец (крунер) и шоумэн.

    Факты из биографии Frank Sinatra

@zonanot

Generated with Avocode.