классическая музыка

  • ВАГНЕР Рихард (1813-1883), немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель. Реформатор оперного искусства.

    Факты из биографии Вагнера Р.

    Ноты для фортепиано Вагнер Рихард

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс op.64.1"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс из "Серенады для струнного оркестра"

  • Скачать Ноты для фортепиано Вальс из драмы М. Лермонтова "Бал Маскарад" для фортепиано в 4-ре руки

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс ми минор (E-moll)"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс Соль-бемоль- мажор (Gb-dur)"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс соч. 18а №5"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс соч. 70 №1" 

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"

    Скачать Ноты для фортепиано "Вальс цветов из балета "Щелкунчик" (транскрипция для фортепиано в четыре руки)" 

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс-Каприс"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальсы"

  • Скачать Ноты для фортепиано  "Вариации на темы В.-А. Моцарта"

  • Скачать Ноты для фортепиано  "Вариации на темы Россини"

  • ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848), русский композитор, певец. Мастер вокальной лирики. Его музыка основана на интонациях русской народной песни и городского романса. Около 200 романсов и песен: «Вдоль по улице метелица метет», «Красный сарафан», «На заре ты ее не буди».

    Ноты для фортепиано Варламов Александр

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Родился в Москве 15 ноября 1801 года. Сын военного. С 10 лет пел и обучался в Петербургской придворной певческой капелле. В 1819 году Варламов был назначен регентом придворной русской церкви в Гааге, где жила тогда сестра императора Александра I, Анна Павловна, состоявшая в замужестве с кронпринцем нидерландским. В 1819—1823 годах учитель певчих в русской посольской церкви в Гааге. В 1823 году возвратился на родину, преподавал пение в учебных заведениях и частных домах Санкт-Петербурга и Москвы, выступал в концертах как певец и дирижёр.

    В конце 1828 или начале 1829 года Варламов стал хлопотать о вторичном поступлении в певческую капеллу, причем поднес императору Николаю I две херувимских песни — первые известные нам его сочинения. 24 января 1829 года он был определён в капеллу в число «больших певчих», причем на него возложена была обязанность обучать малолетних певчих и разучивать с ними сольные партии. В декабре 1831 году он был уволен от службы в капелле, в 1832 году занял место помощника капельмейстера императорских московских театров, а в 1834 году получил звание композитора музыки при тех же театрах. К началу 1833 году относится появление в печати сборника девяти его романсов. В 1832—1844 годах служил в московских театрах (помощник капельмейстера и «композитор музыки»). В 1834—1835 годах издавал популярный нотный журнал «Эолова арфа».

    В 1840 году выпустил «Полную школу пения» — первое на русском языке руководство по вокальной методике. В последние годы жизни (с 1845 года) работал над серией обработок для голоса с фортепьяно русских и украинских народных песен «Русский певец» (не окончил, вышли 43 песни).

    Творчество
     
    Основная область творчества Варламова — романсы и песни (около 200, в том числе 42 народных русских песни, аранжированных им для одного голоса с фортепиано, из них 4 малорусских, небольшое число сочинений на 3 голоса, три церковных произведения для хора (херувимские) и три фортепианных пьесы (марш и два вальса). Известнейшие из этих произведений: романсы «Красный сарафан», «Оседлаю коня» (оба послужили темами для скрипичной фантазии Венявского «Souvenir de Moscou»), «Травушка», «Соловушко», «Что отуманилась», «Ангел», «Песнь Офелии», «Мне жаль тебя», «Нет, доктор, нет», дуэты «Пловцы», «Ты не пой» и т. д.). Большинство из них — на тексты русских поэтов (М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Н. Г. Цыганова, А. Н. Плещеева, А. А. Фета).

    Варламов — один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века. Его романсы и «русские песни» пользовались большим успехом у массовой аудитории. Популярности Варламова способствовала стилистическая близость его музыки жанру городского бытового романса, а также органичное претворение во многих произведениях композитора элементов русского музыкального фольклора. Некоторые песни Варламова стали народными («Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метёт»). Щедро одарённый мелодист, Варламов создал сочинения, отличающиеся большим разнообразием, пластичностью вокального тематизма («На заре ты её не буди», «Белеет парус одинокий», «Я люблю смотреть в ясну ноченьку», «Ах ты, время, времечко» и др.). Варламову принадлежит также первая русская «Школа пения» в 3-х частях (Москва, 1840), первое руководство по вокальному пению на русском языке. Варламов — автор музыки к драматическим спектаклям, в том числе «Рославлев» (совместно с А. Н. Верстовским), «Двумужница», «Ермак», «Муромские леса», «Гамлет» и др.; балетов «Забавы султана» (1834), «Хитрый мальчик и людоед» (по сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик», совместно с А. С. Гурьяновым, 1837); хоров, вокальных ансамблей и др.

  • ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848), русский композитор, певец. Мастер вокальной лирики.

    Факты из биографии Варламова А. Е.

    Ноты для фортепиано Варламов Александр

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Антон Веберн (также Антон фон Веберн) род. 3 декабря 1883 года в Вене — австрийский композитор, дирижёр, представитель «Новой венской школы». 

    Ноты для фортепиано Веберн Антон

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Антон Веберн был сыном горного инженера Карла фон Веберна, служившего чиновником в министерстве сельского хозяйства. Мать Веберна Амалия (урождённая Гер), дочь мясника, интересовалась искусством и была пианисткой-любительницей. В юности Антон жил в Вене, Граце, посещал гимназию в Клагенфурте (Каринтия). С 1885 стал серьёзно заниматься музыкой. Д-р Эдвин Комауэр обучал его игре на фортепиано и виолончели. Окончив гимназию, Веберн учился как музыковед в Венском университете под руководством Гвидо Адлера (1902-06). С 1904 по 1908 Веберн занимался композицией у Арнольда Шёнберга, что оказало самое серьёзное влияние на формирование его личности и творчество. Творческие контакты Веберна со своим учителем продолжались до конца жизни Веберна. В классе Шёнберга Веберн сблизился также с другим выдающимся композитором Альбаном Бергом. Их триумвират вошёл в историю музыки под названием «Новой венской школы», и сам Веберн считал, что Шёнберг — голова, а он и Берг — крылья Шёнберга.

    С 1908 Веберн работал как оперный и симфонический дирижёр в городах Австрии и Германии, а также в Праге. Руководил Венским рабочим певческим обществом. В 1928-38 дирижёр австрийского радио, отстранён от этой должности после утверждения нацистского режима в Австрии.

    Жизнь Веберна оборвалась трагично вскоре после окончания войны в Миттерзиле, занятом тогда американскими войсками. 15 сентября 1945 около 10 часов вечера, выйдя из дома своего зятя Маттеля, чтобы выкурить дорогую американскую сигару, полученную в подарок от зятя, Веберн был застрелен из пистолета тремя выстрелами в упор солдатом (поваром) американской армии, по ошибке принявшим вспышку спички, зажжённой Веберном, за что-то другое. Повар оправдался тем, что стрелял в целях самообороны, будучи в возбуждённом (а вернее, нетрезвом) состоянии. Вдове Веберна Вильгельмине пришлось доказывать американским властям в письменной форме, что её муж по состоянию здоровья и по своим принципам «не мог нападать на кого-либо, особенно на солдата».

    Веберн воспитал множество учеников. Один из них, Филипп Гершкович (1906—1989), в течение многих лет (1941—1987) жил в Советском Союзе, ведя активную педагогическую деятельность.

    Творчество

    Ученик и последователь создателя т. н. «атональной» школы Арнольда Шёнберга, Веберн довёл её принципы до крайних форм выражения. Он использовал в своих сочинениях додекафонную и серийную технику. Для его музыки характерны предельная афористичность, сжатость, лаконизм, экономия и концентрация музыкальных выразительных средств, а также строгость, возвышенность и ирреальность музыкальных образов. Предельная звуковая рафинированность сочетается в музыке Веберна с жёсткой конструктивной схемой и абстрактностью мышления.

    Он автор симфонических, камерно-инструментальных, вокальных и хоровых произведений, из которых только 31 помечены номерами opus’ов. Он также автор литературных трудов, поэзии, драмы «Мёртвый» (1913), музыкальных исследований и статей, анализов собственной музыки, цикла бесед «Путь к новой музыке» изданного посмертно в 1960, и т. д.

    Творчество Веберна оказало огромное влияние на течения послевоенного музыкального авангарда на Западе, включая таких композиторов как Стравинский, Булез, Штокхаузен, Ноно, Мадерна, Лигети и др., а также на российских композиторов Волконского, Денисова, Шнитке, Губайдулину, Кнайфеля, Вустина, и многих других.

  • Антон Веберн (также Антон фон Веберн) род. 3 декабря 1883 года в Вене — австрийский композитор, дирижёр, представитель «Новой венской школы».

    Факты из биографии Веберна А.

    Ноты для фортепиано Веберн Антон

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

@zonanot

Generated with Avocode.