классическая музыка

  • Скачать Ноты для фортепиано "Ария Одетты"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Ария Онегина из оперы "Евгений Онегин"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Ария Раджами из опереттты "Баядера"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Ария Фрола из оперы "Безродный зять"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Арфист I"

  • Джозеф Ашер(4 Июня 1829 – 4 Июня 1869) был нидерландско-еврейским композитором и пианистом.

    Ноты для фортепиано Ашер Джозеф

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Он родился в Гронингене, его отец был регентом в Лондоне. Ашер начал заниматься музыкой в Лондоне, затем в Академии Музыки Лейпцига, его учителем был Игнац Мошелес.

    Его игра на фортепьяно была отмечена Императрицей Юдженией Франции, которая попросила, чтобы он стал ее пианистом в 1849. Позже он переехал в Лондон.

    Он списал музыку для фортепьяно в четыре - и восемь рук, также соло для певцов, сопровождаемых фортепьяно. Приблизительно 200 из его произведений известны и в наше время.

  • Джозеф Ашер (4 Июня 1829 – 4 Июня 1869) был нидерландско-еврейским композитором и пианистом.

    Факты из биографии Ашер Джозеф

    Ноты для фортепиано Ашер Джозеф

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Балакирев, Милий Алексеевич, знаменитый русский музыкант, создатель новой русской музыкальной школы. Родился 21 декабря 1836 года в Нижнем Новгороде, умер 16 мая 1910 года в С.-Петербурге. Учился в нижегородской гимназии, нижегородском Александровском дворянском институте.

    Ноты для фортепиано Балакирев Милий Алексеевич

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Музыкальные способности его обнаружились еще в раннем детстве; мать учила его игре на фортепиано, а десяти лет свезла его в Москву к А. Н. Дюбюку. Вторым руководителем в музыкальных занятиях Б. был Карл Эйзерих, участник, в качестве пианиста и дирижера, на музыкальных вечерах в доме нижегородского помещика А. Д. Улыбышева. Эйзерих ввел Б. в дом Улыбышева, где, по отъезде Эйзериха из Нижнего, четырнадцатилетний Б. мог уже заменить своего учителя. Систематического курса Б. никогда не проходил. Значительнейшими музыкальными впечатлениями Б. за все это время были фортепианный концерт (e-moll) Шопена, слышанный им от одной любительницы еще в детстве, позже — трио «Не томи родимый» из «Жизни за Царя» Глинки. Этим композиторам он остался верен всю жизнь. Большое впечатление произвел на него И.Ф. Ласковский, как пианист и композитор. Участие в музыкальных ансамблях и особенно изучение партитур и дирижирование оркестром в доме Улыбышева сильно подвинуло его музыкальное развитие. К этому времени относятся и первые попытки к сочинению: септет для фортепиано, смычковых инструментов, флейты и кларнета, остановившийся на первой части, написанной в духе очень нравившегося ему фортепианного концерта Гензельта, и фантазия на русские темы для фортепиано с оркестром, тоже оставшаяся незаконченной. Рукописный эскиз ее (1852) хранится в публичной библиотеке в С.-Петербурге. В Казанском университете, на математическом факультете, Б. пробыл менее двух лет, живя, главным образом, на скудные средства от уроков музыки. В Казани Б. написаны: фортепианная фантазия на мотивы из «Жизни за Царя», первый романс: «Ты пленительной неги полна» (1855) и концертное Allegro. В 1855 году он приехал в С.-Петербург вместе с Улыбышевым, который ввел его в музыкальные кружки столицы.

    Решающее значение имело знакомство с Глинкой, который, услышав фантазию на темы из «Жизни за Царя» в блестящем исполнении автора и познакомившись с его концертным Allegro, признал крупный виртуозный и композиторский талант Б. Бывая у Глинки, Б. принимал участие в фортепианных ансамблях на двух фортепиано, с любителями В. П. Энгельгардтом, В. В. и Д. В. Стасовыми. Уезжая в Берлин (1856), Глинка подарил Б. свой портрет и (кроме ранее данных ему испанских тем, на которые Б. в 1890-х годах написал изящную фортепианную пьесу «Serenade espagnole») — тему испанского марша. Ею Б. воспользовался для своей «Увертюры на тему испанского марша» (1857). 12 февраля 1856 года Б. блестяще дебютировал в С.-Петербурге в университетском концерте как пианист и композитор, своим концертным Allegro (fis-moll), так и оставшимся в рукописи по смерти Б. Оркестром управлял Карл Шуберт. А. Н. Серов горячо приветствовал новый талант в печати и завязал с Б. дружеские отношения, впоследствии, однако, перешедшие во вражду. Знакомство с А. С. Даргомыжским, особенно взгляды последнего на правду выражения в вокальной музыке, не остались без влияния на романсное творчество Б. В 1858 — 59 годах им написаны и изданы 14 романсов, представляющие, вместе с лучшими романсами Глинки и Даргомыжского, большой шаг вперед в русской вокальной музыке по характерности и выразительности вокальной партии, в полном соответствии с текстом. В свою очередь, Б. и его кружок вдохнули новые силы в творчество Даргомыжского, создавшего, в последние годы своей жизни, «Каменного Гостя». Одновременно с романсами Б. сочинил «Увертюру на три русские темы» (1857 — 59), в которой впервые проявился балакиревский стиль в обработке русских народных песен, и музыку к «Королю Лиру» Шекспира («Увертюра», «Шествие», антракты), законченную к 1860 году, но вновь переработанную впоследствии и изданную только в 1890-х годах. Громадное значение для истории русской музыки имело знакомство Б. с молодыми музыкантами Ц. А. Кюи (в 1856 году), М. П. Мусоргским (в 1857 году), Н.А. Римским-Корсаковым (в 1861 году; см. рассказ об этом в его «Летописи моей музыкальной жизни», СПб., 1908) и А. П. Бородиным, а также с В. В. Стасовым. Более опытный музыкант, чем его юные товарищи, очень начитанный в музыкальной литературе, обладавший уже большими практическими знаниями, необыкновенной музыкальной памятью, критической способностью, оригинальным творческим даром, проницательным умом и сильной волей, Б. стал главою кружка, получившего название «балакиревского», «новой русской музыкальной школы» или «кучкистов» (главным образом, у врагов кружка, подхвативших выражение Стасова: «могучая кучка русских композиторов»). Влияние Б. на товарищей было неодинаковое, но огромное. Музыкальным евангелием их был Глинка и особенно его «Руслан». Знакомясь с его сочинениями, а также с творчеством Бетховена, Шумана, Берлиоза, Листа, анализируя их произведения под руководством Б., пользуясь его советами при собственном своем творчестве, члены кружка на практике проходили курс теории композиции. Влияние Б. на творчество его товарищей-учеников особенно сильно выразилось в первых их произведениях («Ратклиф» Кюи, первые симфонии Римского-Корсакова и Бородина), но и дальнейшие имеют общие черты школы Б., проницательно угадывавшего особенности каждого дарования; сильные таланты вполне сохранили свои индивидуальные особенности и, утвердившись в них, пошли каждый своей дорогой. Когда создался кружок, консерваторий в России еще не было; позднее консерватория, основанная Антоном Рубинштейном в С.-Петербурге, приняла космополитическое направление, тогда как Б. и его кружок являлись поборниками народности в искусстве. Разгар борьбы двух направлений — 1860-е годы. Вместе с Г. И. Ломакиным Б. основал в 1862 году Бесплатную Музыкальную Школу, служившую рассадником музыкальности в широких массах (на первых же порах школу посещало по воскресеньям до 200 человек) и подготовлявшую из учащихся хор для концертов, которые должны были знакомить публику с выдающимися произведениями русским авторов, начиная с Глинки, и иностранных — Шумана, Берлиоза, Листа и других, тогда в России еще не известных. Члены кружка получали возможность слышать свои произведения в оркестре и, следовательно, знать, как их авторские намерения осуществляются на практике. Прогрессивное и национальное направление концертов школы шло вразрез с консервативными, классическими тенденциями основанного А. Рубинштейном «Русского Музыкального Общества». Борьба велась и в печати, причем борцами за дело кружка выступали Стасов и Кюи. В начале 60-х годов Б. неоднократно ездил по Волге и на Кавказ. На Волге он записал слышанные им от бурлаков народные русские песни, гармонизовал их (1861 — 65 годы) и издал свой знаменитый сборник 40 русских народных песен, ставший прототипом для художественной их обработки и послуживший тематическим материалом для сочинений многих русских композиторов, в том числе и самого Б. На Кавказе Б. вдохновлялся грандиозной красотой горной природы и познакомился с музыкой грузин, армян, персов, характер которой он живо воспринял и художественно выразил в некоторых своих сочинениях. Здесь Б. сделал много эскизов и задумал некоторые свои произведения: фортепианный концерт (Es-dur), две первые части которого закончены лишь за несколько месяцев до смерти (финал на темы Б. по его плану и указаниям закончен С.М. Ляпуновым, и весь концерт издан в 1911 году), и симфоническую поэму «Тамара», написанную лишь в 1882 — 84 годах. Как эскиз к «Тамаре» была написана в 1869 году ничего общего не имеющая с ней по темам восточная фантазия «Исламей», величайшей виртуозной трудности фортепианная пьеса — яркая звуковая картина живой, страстной до необузданности восточной пляски. Это сочинение получило сразу широкую известность у нас и за границей благодаря пропаганде Ф. Листа. К тому же периоду относится вторая увертюра на русские темы, написанная по поводу празднования в 1862 году тысячелетия России, названная сначала «1000 лет», но потом переделанная и переименованная в симфоническую поэму «Русь» (издание Юргенсона; есть еще третье издание Циммермана, в новой редакции). В этом глубоко поэтическом произведении явственно выразились славянофильско-народнические тенденции Б. так же, как и в «Чешской увертюре» (на чешские народные темы, 1866 год), получившей в новой усовершенствованной редакции 1890-х годов название симфонической поэмы: «В Чехии».

    Значение Б. сильно поднялось после успешной постановки в Праге, под его управлением (1867), «Руслана» Глинки. В том же году, когда А. Рубинштейн уехал надолго за границу, Б. был приглашен дирижировать концертами «Русского Музыкального Общества». По инициативе Б. был приглашен дирижировать несколькими концертами Берлиоз. Дирижирование Б. прекратилось через два года по интригам его врагов, членов Русского Музыкального Общества. Неподатливый и прямой до резкости, Б. не пожелал изменить своим принципам при составлении программ и навсегда разошелся с Русским Музыкальным Обществом. Чайковский, не разделявший направления кружка, приверженец А. Рубинштейна, с негодованием выступил в печати в защиту Б., влияние которого и он испытал на себе (по плану Б. Чайковский написал увертюру «Ромео и Джульетта», по его совету сочинил программную симфонию «Манфред» и уничтожил симфоническую поэму «Фатум»). Со следующего сезона Б. увеличил число концертов Бесплатной Музыкальной Школы, но долго конкурировать с Русским Музыкальным Обществом не мог, за неимением средств. В 1872 году последний из объявленных концертов не мог уже состояться. Огорченный и обессиленный борьбой, Б. в 1874 году вовсе оставил школу; директором ее был избран Римский-Корсаков. Неудачи завершились не имевшим успеха концертом в Нижнем Новгороде, задуманным для поправления денежных обстоятельств. Удрученный горем и нуждой, обманутый в своих надеждах, Б. был близок к самоубийству. Его прежняя энергия не вернулась. Нуждаясь в средствах не только для себя, но и для своих сестер, оставшихся после смерти отца (1869) на его попечении, он поступил на службу в Магазинное Управление Варшавской железной дороги и стал снова давать уроки музыки. Он отдалился от своих музыкальных друзей, избегал общества, сделался нелюдимым, стал очень религиозным, принялся исполнять обряды, тогда как раньше все это отрицал.

    Возвращение к музыкальной деятельности началось у Б. с редактирования предпринятого Л. И. Шестаковой издания партитур опер Глинки «Жизнь за Царя» и «Руслан», имевшихся до того времени лишь в рукописных списках. В 1881 году Б. снова делается директором Бесплатной Музыкальной Школы и до последнего года жизни остается верным любимому делу. Первый концерт Бесплатной Музыкальной Школы в 1881 году прошел при шумных овациях. В 1881 — 83 годы сочинена «Тамара», симфоническая поэма, скоро получившая всесветную известность. В 1883 году по рекомендации своего друга, Т.И. Филиппова, Б. занял пост управляющего придворной певческой капеллой. Он улучшил преподавание научных предметов, организовал, с помощью приглашенного им в помощники Римского-Корсакова, оркестровый класс, усовершенствовал хоровое исполнение, проявляя отеческую заботливость к малолетним певчим. При нем отстроено новое здание капеллы. За этот период Б. почти не сочинял («Idylle-etude», две мазурки для фортепиано). С оставлением капеллы в 1894 году, обеспеченный пенсией, Б. всецело отдался творчеству, живя спокойно и очень замкнуто в Петербурге (летом в Гатчине), побывав раза два в Крыму. От общественной деятельности он почти отказался. Ему принадлежит инициатива постановки в 1894 году памятника Шопену на его родине, в Желязовой Воле. Он принимал участие в комиссии по постановке памятника Глинке в Петербурге и написал для этого случая кантату, исполненную на торжестве открытия памятника. Ранее при открытии памятника Глинке на его родине в Смоленске он дирижировал там торжественным концертом из его сочинений. К последнему, очень плодотворному, периоду творчества Б. относятся две симфонии (c-dur и d-moll), оркестровка фортепианных пьес Шопена, сведенных в сюиту, окончательная редакция прежних сочинений. Для фортепиано: концерт (Es-dur), соната (b-moll), сюита в 4 руки и свыше 20 отдельных пьес, в том числе 3 мазурки (с прежними всего 7), 7 вальсов, 2 скерцо (всего 3), 3 ноктюрна. Для пения с фортепиано — 22 романса (из них 2 посмертных, а с прежними всего 45). Другие его труды: второй сборник русских народных песен, изданных, кроме того, в виде прелестных пьес в 4 руки; переложения — квартета Бетховена для двух фортепиано, каватины из квартета Бетховена (ор. 130), вступления ко второй части «La suite en Egypte» Берлиоза, «Испанских увертюр», «Камаринской», романсов «Жаворонок» и «Не говори» — Глинки, романса из концерта Шопена — для одного фортепиано, симфонии «Harold en Italie» Берлиоза (по желанию автора) для фортепиано в 4 руки. Духовные сочинения Б.: «Свыше пророцы», «Да возрадуется душа твоя», «Со святыми упокой», «Христос воскресе». Переложения: «Херувимская», «Да молчит всякая плоть», «Достойно есть». Как пианист, Б. обладал первоклассной техникой, и если его туше не отличалось мягкостью, удар — гибкостью, то его интерпретация поражала своеобразной концепцией целого, вносившей в хорошо понимаемые творцом-исполнителем замыслы автора нечто свое. Определенная акцентуация, пластичность, выпуклая фразировка, живой темперамент были отличительными особенностями его передачи. Его собственные очень разнообразные фортепианные сочинения соединяют блестящую виртуозность с глубиной музыкальной мысли. Они обогатили не только русскую, довольно бедную в то время, но и всеобщую фортепианную литературу. С наибольшей силой и яркостью композиторский талант Б. проявился в симфонической музыке. Его первая симфония (c-dur) — одна из грандиознейших по своим размерам и по широте замысла. Первая часть русского характера несколько отступает от классической формы: экспозиция повторяется в измененном виде с новой второй темой, а в разработке (Mittelsatz) появляется эпизодически еще одна новая тема, на которой построено заключение этой части. После легкого, грациозного скерцо следует глубоко-поэтическое Andante на восточную тему. Блестящий финал мастерски разработан и построен на контрасте двух главных тем, русской и восточной, вроде лезгинки. В музыке к «Королю Лиру» великолепные характеристики действующих лиц, яркая выразительность в изображении отдельных моментов драмы, колоритность описательного элемента показывают, что талант Б. мог бы сказать свое слово и в форме оперы. Во всех сочинениях Б. замечается классическая уравновешенность формы и содержания, замысла и выполнения, ясность намерений, мастерство формы, законченность подробностей.

    Балакирев на редкость был одарен способностью к самоограничению. Он всегда держится в заранее определенных художественных границах. Ничего лишнего, ничего незначительного — его девиз. Тонкий гармонист, он никогда не впадает в вычурность. Превосходный инструментатор, он не злоупотребляет оркестровыми красками, достигая звуковой мощи — без нагромождения оркестровых звучностей, и колоритности — при сохранении строгой определенности рисунка. Яркий мелодист, он избег монотонности гомофонного стиля. Страстная натура — он и в проявлении страсти остается целомудренно-сдержанным. Его музыка дышит здоровьем и силой. Она чужда романтических мечтаний, не склонна к фантастике, но проникнута своеобразным мистическим характером. Она раскрывает спокойное миросозерцание, не отравленное болезненной нервностью века. Свойственные ей искренность и теплота чувства характерны и для всей русской музыкальной школы.

  • Балакирев, Милий Алексеевич, знаменитый русский музыкант, создатель новой русской музыкальной школы.

    Факты из биографии Балакирева М. А.

    Ноты для фортепиано Балакирев Милий Алексеевич

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Балет "Чиполлино" в четыре (4-ре) руки

  • Скачать Ноты для фортепиано "Баллада "Недды" из оперы "Паяцы"

  • Скачать "Баллада для Аделины"

    "Ballade Pour Adeline(версия 2)"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Баллада Мендоса" из оперы "Доротея"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Баллады"

  • Скачать "Баркаролла" (оригинальная тема Ж.Оффенбаха)

  • БАХ (Bach) Иоганн Себастьян [31 (21) марта 1685, Эйзенах — 28 июля 1750, Лейпциг] немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.

    Ноты для фортепиано Бах Иоганн Себастьян

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.

    Род, семья, детские и отроческие годы

    Бах принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на протяжении трех столетий были профессиональными музыкантами, служившими в разных городах Германии. Начальное музыкальное образование получил под руководством отца (игра на скрипке и клавесине). После смерти отца (1695, мать умерла ранее) был взят в семью старшего брата Иоганна Кристофа, служившего церковным органистом при Санкт-Михаэлис-кирхе в Ордруфе. В 1700-03 учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил Гамбург, Целле и Любек для знакомства с творчеством знаменитых музыкантов своего времени, новой французской музыкой. К этим же годам относятся и первые композиторские опыты Баха — произведения для органа и клавира.

    Годы странствий (1703-08)
    После окончания учебы Бах был занят поиском работы, обеспечивающей хлебом насущным и оставляющей время для творчества. С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его творческие интересы были сосредоточены тогда, главным образом, на музыке для органа и клавира. Известнейшее сочинение той поры — «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» (1704).

    Веймарский период (1708-17)
    Получив в 1708 место придворного музыканта у герцога Веймарского, Бах обосновывается в Веймаре, где проводит 9 лет. Эти годы стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа, в их числе многочисленные хоральные прелюдии, органная токката и фуга ре-минор, пассакалья до-минор. Композитор писал музыку для клавира, духовные кантаты (более 20). Используя традиционные формы, например, протестантский хорал, он доводил их до высочайшего совершенства.
     Токката и фуга ре минор для органа
    В Веймаре у Баха родились сыновья, будущие известные композиторы Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил (см. Бах, семья немецких музыкантов из Тюрингии).

    Служба в Кетене (1717-23)
    В 1717 Бах принял приглашение на службу герцога Анхальт-Кетенского Леопольда. Жизнь в Кетене поначалу была счастливейшим временем в жизни композитора: князь, просвещенный для своего времени человек и неплохой музыкант, ценил Баха и не мешал его творчеству, приглашал его в свои поездки. В Кетене были написаны три сонаты и три партиты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, шесть Бранденбургских концертов для оркестра. Особый интерес представляет сборник «Хорошо темперированный клавир» — 24 прелюдии и фуги, написанные во всех тональностях и на практике доказывающие преимущества темперированного музыкального строя, вокруг утверждения которого шли горячие споры. Впоследствии Бах создал второй том «Хорошо темперированного клавира», также состоящего из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях.
     

    Бранденбургские концерты
     Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Прелюдия
    Но безоблачный период жизни Баха оборвался в 1720: умирает его жена, оставляя четырех малолетних детей.
    В 1721 Бах женится второй раз на Анне Магдалене Вилькен. В 1723 состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви св. Фомы в Лейпциге, и вскоре Бах получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви (латынь и пение).
    В Лейпциге (1723-50)
    Бах становится «музыкальным директором» всех церквей города, следя за личным составом музыкантов и певцов, наблюдая за их обучением, назначая необходимые к исполнению произведения и выполняя многое другое. Не умея хитрить и манкировать и не будучи в состоянии исполнять все добросовестно, композитор неоднократно попадал в конфликтные ситуации, омрачавшие его жизнь и отвлекавшие от творчества. Художник достиг к тому времени вершин мастерства и создавал великолепные образцы в разных жанрах. В первую очередь, это духовная музыка: кантаты (сохранилось около двухсот), «Магнификат» (1723), мессы (в том числе бессмертная «Высокая месса» си-минор, 1733), «Страсти по Матфею» (1729), десятки светских кантат (среди них — комические «Кофейная» и «Крестьянская»), произведения для органа, оркестра, клавесина (среди последних необходимо выделить цикл «Ария с 30 вариациями», так называемые «Гольдберг-вариации», 1742). В 1747 Бах создал цикл пьес «Музыкальные приношения», посвященный прусскому королю Фридриху II. Последней работой стало произведение под названием «Искусство фуги» (1749-50) — 14 фуг и 4 канона на одну тему.

    Судьба творческого наследия
     
    В конце 1740-х годов здоровье Баха ухудшилось, особенно беспокоила резкая потеря зрения. Две неудачные операции по удалению катаракты привели к полной слепоте. Дней за десять до смерти Бах неожиданно прозрел, но затем с ним случился удар, сведший его в могилу.

    В последние годы
    Торжественные похороны вызвали огромное стечение народа из разных мест. Композитора похоронили вблизи церкви св. Фомы, в которой он прослужил 27 лет. Однако позже по территории кладбища проложили дорогу, могила затерялась. Лишь в 1894 останки Баха случайно были найдены во время строительных работ, тогда и состоялось перезахоронение.
    Сложной оказалась и судьба его наследия. При жизни Бах пользовался известностью. Однако после смерти композитора имя и музыка его стали предаваться забвению. Подлинный интерес к его творчеству возник лишь в 1820-е годы, начало чему положило исполнение в 1829 году в Берлине «Страстей по Матфею» (организованное Ф. Мендельсоном-Бартольди). В 1850 году было создано «Баховское общество», стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора (за полвека было издано 46 томов).

    Памятник перед Томаскирхе
    Бах — крупнейшая фигура мировой музыкальной культуры. Его творчество представляет собой одну из вершин философской мысли в музыке. Свободно скрещивая черты не только разных жанров, но и национальных школ, Бах создал бессмертные шедевры, стоящие над временем. Будучи последним (наряду с Г. Ф. Генделем) великим композитором эпохи барокко, Бах вместе с тем пролагал пути музыке нового времени.
    Среди продолжателей исканий Баха — его сыновья. Всего у него было 20 детей, только девять из них пережили отца. Четверо сыновей стали композиторами. Кроме упомянутых выше — Иоганн Кристиан (1735-82), Иоганн Кристоф (1732-95).

  • БАХ (Bach) Иоганн Себастьян [31 (21) марта 1685, Эйзенах — 28 июля 1750, Лейпциг] немецкий композитор, органист, клавесинист.

    Факты из биографии Баха И. С.

    Ноты для фортепиано Бах Иоганн Себастьян

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • БАХ Карл Филипп Эммануил немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Известен также как Берлинский или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпоху классицизма.

    Ноты для фортепиано Бах Карл Филипп Эммануил

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    В 19 веке его имя было постепенно забыто; Роберт Шуман, например, говорил, что «в своём творчестве он остаётся далеко позади отца». В то же время Иоганнес Брамс высоко ставил его произведения и даже издал некоторые из них. Новая жизнь творений Карла Филиппа Эмануэля началась в 1960-х годах, когда Гельмут Кох изучил и записал его симфонии, а Гуго Руф записал его клавирные сонаты. В настоящее время Миклошем Шпаньи и шведской звукозаписывающей компанией BIS предпринимается попытка выпустить полное собрание записей его произведений.



  • БАХ Карл Филипп Эммануил немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах.

    Факты из биографии Баха К. Ф. Э.

    Ноты для фортепиано Бах Карл Филипп Эммануил

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • БЕЛЛИНИ (Bellini) Винченцо (3 ноября 1801, Катания, — 23 сентября 1835, Пюто, близ Парижа), итальянский композитор. Представитель романтического направления, способствовал развитию искусства бельканто. Оперы «Сомнамбула», «Норма» (обе 1831), «Пуритане» (1835).

    Ноты для фортепиано Беллини Винченцо

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Первоначальное музыкальное образование получил в семье: отец учил его игре на фортепиано, а дед — основам композиции. Начал сочинять с шести лет; вскоре его духовные произведения вошли в репертуар церквей Катании, а его ариетты и инструментальные пьесы стали исполняться в салонах местной аристократии. В 1819 Беллини поступил в консерваторию Сан-Себастьяно в Неаполе; с 1822 учился у ее ведущего педагога, известного в прошлом оперного композитора Никколо Антонио Цингарелли (1752-1837). В 1825 в стенах консерватории состоялась успешная премьера первой оперы Беллини «Адельсон и Сальвини»; за ней последовали заказы из неаполитанского театра Сан-Карло и миланской Ла Скала.

    Первая же опера Беллини, написанная для Милана, «Пират» (1827), принесла ему всеитальянскую известность. В 1827-1833 Беллини жил главным образом в Милане. Лучшие оперы этого периода «Сомнамбула» и «Норма» (обе 1831) упрочили его репутацию одного из ведущих мастеров стиля бельканто. Центральные женские партии обеих опер (а также менее популярной ныне оперы «Беатриче ди Тенда») создавались в расчете на феноменальный дар Джудитты Пасты — «абсолютной примадонны» оперной сцены того времени.
    В 1833 Беллини посетил Лондон, где стал свидетелем огромного успеха четырех своих опер (ставились в Королевском театре и в театре Друри Лейн). Последние два года жизни Беллини связаны с Парижем. По заказу парижской итальянской оперной труппы Беллини сочинил оперу «Пуритане», премьера которой в январе 1835 стала его величайшим триумфом и принесла ему высшую французскую награду — орден Почетного легиона. В Париже Беллини познакомился с Дж. Россини, Ф. Шопеном, другими видными музыкантами. Он намеревался обосноваться в этом городе и строил большие планы на будущее, однако внезапная смерть помешала их осуществлению. Согласно врачебному заключению, причиной смерти явилось «острое воспаление толстой кишки, осложненное абсцессом в печени».
    Беллини остался в истории музыки прежде всего благодаря своим операм (его произведения других жанров не представляют особого интереса). Стиль Беллини сложился под влиянием сицилийских и неаполитанских народных песен, учебы у Цингарелли, музыки Россини. Опера Россини «Семирамида», которую Беллини услышал в Неаполе в 1824, стала одним из важнейших музыкальных впечатлений его студенческих лет. Лирический стиль ранних опер Беллини — не что иное, как более чувствительный и патетический вариант россиниевского лиризма; в «Пирате» к нему добавляются элементы драматизма, получающие развитие в более поздних произведениях.
    В своих операх Беллини не стремился к музыкальной обрисовке характеров. Его основное внимание было сосредоточено на точной декламации словесного текста и на создании пластичных и выразительных мелодий. Образец мелодического стиля Беллини — знаменитая ария Нормы (Casta diva) из первого акта одноименной оперы. Как в этой, так и во многих других ариях Беллини мелодическая линия широкого дыхания строится из коротких (преимущественно двутактных) единиц и поддерживается простыми гармониями и скромной, но умело выполненной оркестровкой. В своем стремлении сгладить грань между ариями и речитативами Беллини насыщает последние певучими, ариозными фразами; для итальянской оперы 1820-1830-х годов подобная «мелодизация» речитативов была чем-то принципиально новым. Ансамбли в операх Беллини сравнительно малочисленны, а участвующие в них персонажи, как правило, наделяются идентичными темами (по мастерству ансамблевого письма Беллини уступает не только Россини, но и Г. Доницетти). Как бы то ни было, Беллини оказал большое влияние на музыку первой половины 19 века; у него многому научились не только мастера итальянской оперы, но и М. Глинка, Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Вагнер.

@zonanot

Generated with Avocode.