Михаил Сергеевич Боярский (р. 26 декабря 1949, Ленинград) — советский и российский актёр театра и кино, певец, Заслуженный артист РСФСР (1984), Народный артист РСФСР (1990), кавалер Ордена Дружбы (2001).

Ноты для фортепиано Михаил Боярский

У вас есть ноты, которых нет в списке?

Рекомендуем сыграть эти ноты

Биография

Внук митрополита Ивановского и Кинешемского А. И. Боярского, Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде, в семье актёров Театра имени Комиссаржевской Сергея Александровича Боярского (1916—-1976) и Екатерины Мелентьевой.

Учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. После школы Михаил Боярский поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Как и подавляющее большинство выпускников театральных вузов, он начал с массовки — в спектакле «Преступление и наказание» по Достоевскому, где он изображал студента. Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья», Принцессу в котором сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета Боярский работал до 1986 года и сыграл во многих звездных постановках Владимирова той поры.

В кино актёр дебютировал в фильмах «Мосты» (1973) и «Соломенная шляпка» (1974), а известность к нему пришла в 1975 году — после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (по пьесе Лопе де Вега), до сих пор любимом зрителями.

Звёздный час Боярского настал в 1979 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль — хотя вначале его намеревались снять в роли Рошфора. Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма, впрочем, менее успешных. Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). После смерти Юрия Никулина в 1997 был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай».

Ныне Михаил Боярский руководит им же организованным театром «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (англ.), по Н. Кауарду в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон».

Его пристрастия — самое раннее и долгое — «The Beatles» (не зря в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для неё песни, а в 1997-ом году — в группе «Сильвер»); футбол (страстный болельщик питерского футбольного клуба «Зенит»); философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное.

Боярскому присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность. Играет мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев. На телепередачах неизменно появляется в чёрной шляпе с полями, по поводу чего любят шутить юмористы.

Проживает в Санкт-Петербурге. Член гильдии каскадёров.

Общественная активность 

Безоговорочно поддерживает политику проводимую Президентами Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. В частности, приписывает Путину открытие границ страны в начале 1990-х годов. Неоднократно выступал в поддержку проекта строительства небоскрёба Газпром-сити (ныне — «Охта-центра»). Снимался в рекламных роликах этого проекта. В 2009 году выступил с открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву за строительство «Охта-центра».

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь

@zonanot

Generated with Avocode.