Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.

<< Рэгтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.

Рэгтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от рэгтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Некоторое время после Первой мировой войны рэгтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот.

Своеобразие ритма этой формы очень широко используется в профессиональной музыке — сочинения Антонина Дворжака на американскую тему (симфония «Из Нового Света» и струнный «Американский квартет»), а также «Рэгтайм» (1918) Игоря Стравинского для одиннадцати инструментов.

Происхождение слова «рэгтайм» до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от англ. ragged time («разорванное время», то есть синкопированный ритм). >>

Техас (c.1867 - 1880)

Скотт Джоплин, второй из шести детей, родился в восточном Техасе. Хотя в течение многих лет его дату рождения было принято считать 24 ноября 1868, исследование показало, что наиболее вероятная - вторая половина 1867 года. Помимо Скотта в семье были другие дети: Монро, Роберт, Роуз, Уильям, и Джонни. Его отец был из Северной Каролины и его мать была из штата Кентукки. После переезда в Texarkana несколько лет после рождения Скотта, Жиль начал работать в качестве рабочего на железной дороге. Флоренция подрабатывала прачкой в химчистках для получения дополнительного дохода. Джоплин был рудиментом музыкального образования в своей музыкальной семье, в возрасте семи лет Скотту было разрешено играть на фортепиано, в доме соседа-адвоката. 

В какой-то момент в начале 1880-х, Giles Джоплин ушел из семьи к другой женщине, оставив Флоренцию растить своих детей за свой счет. Биограф Сьюзен Кертис предположил, что поддержка его матери музыкального образования Джоплина является ключевым фактором в его карьере, отец считал, что это отвлекает мальчика от практики, которая бы могла пополнить доход семьи. Скотт часто использовал фортепиано своего работодателя, когда был один доме. По словам друга семьи молодой Скотт серьезный, амбициозный молодой человек, он обещал ему помочь". Джоплин пошел в школу и учился музыке у местных преподавателей, в том числе немецкого иммигранта Юлию Вайса, который оказал на него значительное влияние.  

Под впечатлением от таланта Джоплин, Weiss учил его бесплатно, давая уроки  классической музыки, а также народные и оперные постановки. Кроме того, он вызвал стремления молодого композитора и амбиции, даже помогая матери Джоплин купить первое фортепиано.

награды и признание

1970: Joplin была вручена премия Зал славы в Национальной Академии популярной музыки. 

1976: Joplin была присуждена посмертно Пулитцеровская премия за особый вклад в американскую музыку. 

1977: Motown Productions подготовила Скотт Джоплин биографический фильм, в ролях Билли Ди Уильямс как Джоплин, выпущенный Universal Pictures.

1989: Joplin получил звезду на Аллее Славы.

Ноты для фортепиано  "Бетена, концертный вальс" Ноты для фортепиано  "Maple Leaf Rag"Ноты для фортепиано  "The entertainer, регтайм"Ноты для фортепиано  "The entertainer, регтайм (урощенная транскрипция)"Ноты для фортепиано  "Sensation"Ноты для фортепиано  "The Best of Joplin" 

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь

@zonanot

Generated with Avocode.