Кит (Кейт) Джарретт (Keith Jarrett, род. 8 мая 1945) - американский музыкант-исполнитель (фортепиано и другие клавишные, сопрано-саксофон, ударные) и композитор. Джаррет работает в области джаза, выполняет академический репертуар, а также известный своими сольными импровизациями, объединяющих музыкальный материал разных музыкальных стилей.
Ноты для фортепиано "Кёльнский концерт"
Биография
Родился в городе Алентоун, штат Пенсильвания (США). Начал учиться игре на фортепиано когда ему было 3 года. Затем он получил классическое музыкальное образование. Принимал участие в программах Музыкальной Академии в Филадельфии и в Мэдисон Сквер Гарден.
В возрасте 15 лет Джерет официально начал науку композиции, а вскоре потом уехал в Бостон на обучение в Berklee College of Music. Он имел предложение продолжить обучение в Нади Буаланже в Париже, но вместо того поехал в Нью-Йорк чтобы играть джаз.
От 1966 года Джерет играл в квартете Чарльза Лойда, самой популярной в мире джазовой группе тех времен. В конце 60-х он основал собственное трио с Чарли Геденом и Полом Моушиеном, а в 1972 году превратил это трио в квартет, пригласив в состав тенор-саксофониста Дьюи Редман. Группа прекратила существование в 1976 г.
В 1970-71 годах Джерет играл на электрическом фортепиано и органе в группе Майлза Дэвиса. После этого он посвятил себя игре в собственных группах и сольной пианистици.
В 1970 году Кит Джерет начал сотрудничество с продюсером Манфредом Айкером и его фирмой грамзаписи ECM Records. Важнейшим эффектом этого сотрудничества были его сольные записи, изданные на альбомах: «Facing You», самый известный - «The K?ln Concert», «Sun Bear Concerts», «Paris Concert», «Dark Intervals and Vienna Concert». Эти альбомы стали фактически культовыми для фанатов джаза в 70-х годах. В этот же период он записывался также с Яном Грабареком.
Начиная с 1983 г., Джерет сконцентрировал свою деятельность на игре в Standards Trio (с басистом Гари Пикок и ударником Джеком ДеДжонет). Трио занималась прежде всего интерпретацией американских стандартов популярной музыки 30-ых, 40-х и 50-х годов.
В 1988 г. Джерет начал записывать для ECM произведения Баха, первым из которых стал Хорошо темперированный клавир, тетрадь 1 (на фортепиано) и тетрадь 2 (на клавесине). В 1993 году он записал 24 Прелюдии и Фуги Шостаковича тв. 87.
До классического репертуара Джерета входят произведения: Самюэля Барбера, Бела Бартока, Игоря Стравинского и других.
Джерет выступал с различными симфоническими оркестрами, такими как: San Francisco Symphony, Philadelphia Orchestra, American Composers Orchestra, Brooklyn Philharmonic Orchestra I Beethovenhalle Orchestra с Бону, а также с такими дерегентамы как: Джон Адамс, Владимир Ашкенази, Денис Ресел Дэвис, Джон Элиот Гардинер .
Много композиций Джерета имели свои премьеры в выдающихся музыкальных центрах (Карнеги Холл, Токийская Филармония, Саратове Спрингс, Линкольн Центр, Элис Туле Холл).
В апреле 1994 года ECM выдала два новых альбома Джерета: «At The Deer Head Inn» (записан «вживую» клубный концерт с ударником Полом Моушиеном и басистом Гэри Пикок), а также «Bridge of Light» (запись оркестром Fairfield Orchestra под руководством Томаса Кроуфорда четырех композиций Джерета).
В 1997 г. был издан следующий сольный альбом Джерета «In La Scala», который критики и слушатели восприняли с большим энтузиазмом. Его записи следующих лет в трио с Пикок и Моушиеном были высоко оценены критиками. После многолетнего перерыва он возобновил свою концертную деятельность. В 2003 г. Джерет стал лауреатом престижной награды - Полар Мьюзик Прайз.