композитор

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс ми минор (E-moll)"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс Соль-бемоль- мажор (Gb-dur)"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс соч. 18а №5"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс соч. 70 №1" 

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"

    Скачать Ноты для фортепиано "Вальс цветов из балета "Щелкунчик" (транскрипция для фортепиано в четыре руки)" 

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальс-Каприс"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Вальсы"

  • Скачать Ноты для фортепиано  "Вариации на темы В.-А. Моцарта"

  • Скачать Ноты для фортепиано  "Вариации на темы Россини"

  • ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848), русский композитор, певец. Мастер вокальной лирики. Его музыка основана на интонациях русской народной песни и городского романса. Около 200 романсов и песен: «Вдоль по улице метелица метет», «Красный сарафан», «На заре ты ее не буди».

    Ноты для фортепиано Варламов Александр

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Родился в Москве 15 ноября 1801 года. Сын военного. С 10 лет пел и обучался в Петербургской придворной певческой капелле. В 1819 году Варламов был назначен регентом придворной русской церкви в Гааге, где жила тогда сестра императора Александра I, Анна Павловна, состоявшая в замужестве с кронпринцем нидерландским. В 1819—1823 годах учитель певчих в русской посольской церкви в Гааге. В 1823 году возвратился на родину, преподавал пение в учебных заведениях и частных домах Санкт-Петербурга и Москвы, выступал в концертах как певец и дирижёр.

    В конце 1828 или начале 1829 года Варламов стал хлопотать о вторичном поступлении в певческую капеллу, причем поднес императору Николаю I две херувимских песни — первые известные нам его сочинения. 24 января 1829 года он был определён в капеллу в число «больших певчих», причем на него возложена была обязанность обучать малолетних певчих и разучивать с ними сольные партии. В декабре 1831 году он был уволен от службы в капелле, в 1832 году занял место помощника капельмейстера императорских московских театров, а в 1834 году получил звание композитора музыки при тех же театрах. К началу 1833 году относится появление в печати сборника девяти его романсов. В 1832—1844 годах служил в московских театрах (помощник капельмейстера и «композитор музыки»). В 1834—1835 годах издавал популярный нотный журнал «Эолова арфа».

    В 1840 году выпустил «Полную школу пения» — первое на русском языке руководство по вокальной методике. В последние годы жизни (с 1845 года) работал над серией обработок для голоса с фортепьяно русских и украинских народных песен «Русский певец» (не окончил, вышли 43 песни).

    Творчество
     
    Основная область творчества Варламова — романсы и песни (около 200, в том числе 42 народных русских песни, аранжированных им для одного голоса с фортепиано, из них 4 малорусских, небольшое число сочинений на 3 голоса, три церковных произведения для хора (херувимские) и три фортепианных пьесы (марш и два вальса). Известнейшие из этих произведений: романсы «Красный сарафан», «Оседлаю коня» (оба послужили темами для скрипичной фантазии Венявского «Souvenir de Moscou»), «Травушка», «Соловушко», «Что отуманилась», «Ангел», «Песнь Офелии», «Мне жаль тебя», «Нет, доктор, нет», дуэты «Пловцы», «Ты не пой» и т. д.). Большинство из них — на тексты русских поэтов (М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Н. Г. Цыганова, А. Н. Плещеева, А. А. Фета).

    Варламов — один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века. Его романсы и «русские песни» пользовались большим успехом у массовой аудитории. Популярности Варламова способствовала стилистическая близость его музыки жанру городского бытового романса, а также органичное претворение во многих произведениях композитора элементов русского музыкального фольклора. Некоторые песни Варламова стали народными («Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метёт»). Щедро одарённый мелодист, Варламов создал сочинения, отличающиеся большим разнообразием, пластичностью вокального тематизма («На заре ты её не буди», «Белеет парус одинокий», «Я люблю смотреть в ясну ноченьку», «Ах ты, время, времечко» и др.). Варламову принадлежит также первая русская «Школа пения» в 3-х частях (Москва, 1840), первое руководство по вокальному пению на русском языке. Варламов — автор музыки к драматическим спектаклям, в том числе «Рославлев» (совместно с А. Н. Верстовским), «Двумужница», «Ермак», «Муромские леса», «Гамлет» и др.; балетов «Забавы султана» (1834), «Хитрый мальчик и людоед» (по сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик», совместно с А. С. Гурьяновым, 1837); хоров, вокальных ансамблей и др.

  • ВАРЛАМОВ Александр Егорович (1801-1848), русский композитор, певец. Мастер вокальной лирики.

    Факты из биографии Варламова А. Е.

    Ноты для фортепиано Варламов Александр

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Антон Веберн (также Антон фон Веберн) род. 3 декабря 1883 года в Вене — австрийский композитор, дирижёр, представитель «Новой венской школы». 

    Ноты для фортепиано Веберн Антон

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Антон Веберн был сыном горного инженера Карла фон Веберна, служившего чиновником в министерстве сельского хозяйства. Мать Веберна Амалия (урождённая Гер), дочь мясника, интересовалась искусством и была пианисткой-любительницей. В юности Антон жил в Вене, Граце, посещал гимназию в Клагенфурте (Каринтия). С 1885 стал серьёзно заниматься музыкой. Д-р Эдвин Комауэр обучал его игре на фортепиано и виолончели. Окончив гимназию, Веберн учился как музыковед в Венском университете под руководством Гвидо Адлера (1902-06). С 1904 по 1908 Веберн занимался композицией у Арнольда Шёнберга, что оказало самое серьёзное влияние на формирование его личности и творчество. Творческие контакты Веберна со своим учителем продолжались до конца жизни Веберна. В классе Шёнберга Веберн сблизился также с другим выдающимся композитором Альбаном Бергом. Их триумвират вошёл в историю музыки под названием «Новой венской школы», и сам Веберн считал, что Шёнберг — голова, а он и Берг — крылья Шёнберга.

    С 1908 Веберн работал как оперный и симфонический дирижёр в городах Австрии и Германии, а также в Праге. Руководил Венским рабочим певческим обществом. В 1928-38 дирижёр австрийского радио, отстранён от этой должности после утверждения нацистского режима в Австрии.

    Жизнь Веберна оборвалась трагично вскоре после окончания войны в Миттерзиле, занятом тогда американскими войсками. 15 сентября 1945 около 10 часов вечера, выйдя из дома своего зятя Маттеля, чтобы выкурить дорогую американскую сигару, полученную в подарок от зятя, Веберн был застрелен из пистолета тремя выстрелами в упор солдатом (поваром) американской армии, по ошибке принявшим вспышку спички, зажжённой Веберном, за что-то другое. Повар оправдался тем, что стрелял в целях самообороны, будучи в возбуждённом (а вернее, нетрезвом) состоянии. Вдове Веберна Вильгельмине пришлось доказывать американским властям в письменной форме, что её муж по состоянию здоровья и по своим принципам «не мог нападать на кого-либо, особенно на солдата».

    Веберн воспитал множество учеников. Один из них, Филипп Гершкович (1906—1989), в течение многих лет (1941—1987) жил в Советском Союзе, ведя активную педагогическую деятельность.

    Творчество

    Ученик и последователь создателя т. н. «атональной» школы Арнольда Шёнберга, Веберн довёл её принципы до крайних форм выражения. Он использовал в своих сочинениях додекафонную и серийную технику. Для его музыки характерны предельная афористичность, сжатость, лаконизм, экономия и концентрация музыкальных выразительных средств, а также строгость, возвышенность и ирреальность музыкальных образов. Предельная звуковая рафинированность сочетается в музыке Веберна с жёсткой конструктивной схемой и абстрактностью мышления.

    Он автор симфонических, камерно-инструментальных, вокальных и хоровых произведений, из которых только 31 помечены номерами opus’ов. Он также автор литературных трудов, поэзии, драмы «Мёртвый» (1913), музыкальных исследований и статей, анализов собственной музыки, цикла бесед «Путь к новой музыке» изданного посмертно в 1960, и т. д.

    Творчество Веберна оказало огромное влияние на течения послевоенного музыкального авангарда на Западе, включая таких композиторов как Стравинский, Булез, Штокхаузен, Ноно, Мадерна, Лигети и др., а также на российских композиторов Волконского, Денисова, Шнитке, Губайдулину, Кнайфеля, Вустина, и многих других.

  • Антон Веберн (также Антон фон Веберн) род. 3 декабря 1883 года в Вене — австрийский композитор, дирижёр, представитель «Новой венской школы».

    Факты из биографии Веберна А.

    Ноты для фортепиано Веберн Антон

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Венгерская рапсодия" 

  • ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе (полн. Джузеппе Фортунато Франческо) (10 октября 1813, Ле Ронколе, близ Буссето, Пармское герцогство — 27 января 1901, Милан), итальянский композитор.

    Ноты для фортепиано Верди Джузеппе

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы. Оперы: «Риголетто» (1851), «Трубадур», «Травиата» (обе 1853), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (1867), «Аида» (1870), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1892); Реквием (1874).

    Детство
    Верди родился в глухой итальянской деревушке Ле Ронколе на севере Ломбардии в крестьянской семье. Необычайная музыкальная одаренность и страстное желание заниматься музыкой проявились очень рано. До 10 лет он учился в родной деревне, затем в городке Буссето. Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло получению городской стипендии для продолжения музыкального образования в Милане.

    Потрясение тридцатых годов
    Однако Верди не был принят в консерваторию. Он занимался музыкой частным образом у педагога Лавинья, благодаря которому бесплатно посещал спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на горячо любимой Маргерите Барецци, дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын. Счастливый случай помог получить заказ на оперу «Лорд Гамильтон, или Рочестер», которая с успехом была поставлена в 1838 в «Ла Скала» под названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных сочинения Верди. Но первые творческие успехи совпали с рядом трагических событий в личной жизни: менее чем за два года (1838-1840) умирают его дочь, сын и жена. Верди остается один, а сочиненная в это время по заказу комическая опера «Король на час, или Мнимый Станислав» терпит провал. Потрясенный трагедией, Верди записывает: «я... принял решение никогда больше не сочинять».

    Выход из кризиса. Первый триумф
    Из тяжелого душевного кризиса Верди вывела работа над оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»).
    Опера, поставленная в 1842, имела громадный успех, чему способствовали и великолепные исполнители (одну из главных ролей пела Джузеппина Стреппони, ставшая впоследствии женой Верди). Успех окрылил композитора; каждый год приносил новые сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани», «Макбет», «Луиза Миллер» (по драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко» сделала Верди популярным в Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность. Многие из написанных тогда сочинений и в наши дни ставятся на оперных сценах мира.
    Произведения 1840-х годов принадлежат историко-героическому жанру. Их отличают впечатляющие массовые сцены, героические хоры, пронизанные мужественными маршевыми ритмами. В характеристиках персонажей преобладает выражение не столько темперамента, сколько эмоций. Верди здесь творчески развивает достижения своих предшественников Россини , Беллини , Доницетти. Но в отдельных сочинениях («Макбет», «Луиза Миллер») вызревают черты собственного, неповторимого стиля композитора — выдающегося реформатора оперы.
    В 1847 Верди совершает первое заграничное путешествие. В Париже он сближается с Дж. Стреппони. Ее идея жить в загородной местности, занимаясь творчеством на лоне природы, привела по возвращении в Италию к покупке участка земли и созданию имения Сант-Агата.

    «Тризвездие». «Дон Карлос»
    В 1851 появляется «Риголетто» (по драме В. Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата» (по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие» композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина полусвета. Он стремится не только показать чувства, но и выявить характеры персонажей. Мелодический язык отмечен органичными связями с итальянской народной песней.
    В операх 1850-60-х годах Верди обращается к историко-героическому жанру. В этот период были созданы оперы «Сицилийская вечерня (поставлена в Париже в 1854), «Симон Бокканегра» (1875), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы», которая была написана по заказу Мариинского театра; в связи с ее постановкой Верди дважды посетил Россию в 1861 и 1862. По заказу Парижской оперы был написан «Дон Карлос» (1867).
    В 1868 египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора. Опера «Аида» стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром.

    Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание «Реквиема» — великолепного творения шестидесятилетнего маэстро (1873-1874).

    В течение восьми лет (1879-1887) композитор работал над оперой «Отелло». Премьера, состоявшаяся в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В год своего восьмидесятилетия Верди создает еще одно блестящее творение — «Фальстаф» (1893, по пьесе В. Шекспира «Виндзорские проказницы»), в котором он на основе принципов музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф» отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах, мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.
    В последние годы жизни Верди написал произведения для хора и оркестра, которые в 1897 объединил в цикл «Четыре духовные пьесы». В январе 1901 его разбил паралич и через неделю, 27 января, он скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу. Им были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. С 1961 в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».

  • ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе (полн. Джузеппе Фортунато Франческо) (10 октября 1813, Ле Ронколе, близ Буссето, Пармское герцогство — 27 января 1901, Милан), итальянский композитор.

    Факты из биографии Джузеппе Верди

    Ноты для фортепиано Верди Джузеппе

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • ВЕРСТОВСКИЙ Алексей Николаевич (1799-1862), русский композитор и театральный деятель. Представитель романтизма в русской музыке.

    Ноты для фортепиано Верстовский Алексей

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Оперы, в т. ч. «Аскольдова могила» (1835); романсы, баллада «Черная шаль» (1823) и др. Один из основоположников русской оперы-водевиля («Кто брат, кто сестра», 1834, и др.). 35 лет работал в московских театрах, в т. ч. управляющим конторой Дирекции московских императорских театров.

    С девяти лет выступал в концертах в Уфе. В 1816 переехал в Санкт-Петербург, брал уроки фортепьяно, скрипки, пения, композиции.

    С 1823 жил в Москве; инспектор музыки (с 1825), инспектор репертуара императорских московских театров (с 1830), управляющий конторой Дирекции императорских московских театров (1848—1860).

    Творчество

    Автор преимущественно музыкально-сценических произведений — опер и опер-водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров - этот период получил в театральном мире название "Эпоха Верстовского". Создал 6 опер — «Пан Твардовский» (1828), «Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев» (1832), «Громобой» (1854, постановка 1857) и другие. Лучшей считается «Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина, пользовавшаяся большой популярностью.

    Написал более 30 опер-водевилей — «Бабушкины попугаи» (текст Н. И. Хмельницкого, 1819), «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» (текст А. С. Грибоедова и П. А. Вяземского, 1824), «Две записки, или Без вины виноват» (совместно с А. А. Алябьевым, текст А. И. Писарева, 1827) и другие.

    Он также прославился романсами, кантатами, духовной музыкой. В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр - балладу, или "драматические кантаты", как он сам называл такие сочинения. Это повествовательно-драматические произведения для солиста с инструментальным сопровождением, написанные в свободной форме. К лучшим балладам относят «Чёрная шаль» (текст А. С. Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (текст В. А. Жуковского), "Три песни скальда" и др.

  • ВЕРСТОВСКИЙ Алексей Николаевич (1799-1862), русский композитор и театральный деятель. Представитель романтизма в русской музыке.

    Факты из биографии Верстовский Алексей

    Ноты для фортепиано Верстовский Алексей

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Весёлый пекарь"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Весенняя песенка"

@zonanot

Generated with Avocode.