blues

  • Джо Кокер (англ. Joe Cocker; полное имя John Robert Cocker, род. 20 мая 1944 г. в Шеффилде) — английский певец, работающий в жанрах блюз и рок. Его визитной карточкой является низкий хриплый баритон.

    Ноты для фортепиано Joe Cocker

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Жемчужины его репертуара — блюзовые баллады «My Father’s Son», «Unchain My Heart», «You Can Leave Your Hat On», «Now That The Magic Has Gone», «N`oubliez jamais». Кавалер Ордена Британской Империи.

    Певец был младшим сыном государственного служащего Джона Роберта Кокера, проживавшего в Шеффилде. Из-за финансовых затруднений Джо рано оставил школу и пошел работать помощником монтера. Однако в 1961 г. он начал карьеру певца в небольших пабах Шеффилда, выступая под псевдонимом Vance Arnold в составе группы «The Avengers», а позже в качестве вокалиста команды Grease Band.

    В 1968 г. записал собственную версию битловской «With a Little Help from My Friends», которая в ноябре достигла вершины национального хит-парада продаж. В августе 1969 г. его выступление стало одним из гвоздей фестиваля в Вудстоке. В следующем году гастролировал по Америке.

    В 1970-е гг. Кокер испытывал проблемы с репертуаром, в котором преобладали перепевки песен других исполнителей. Кроме того, он пристрастился к наркотикам и алкоголю, регулярно появляясь на сцене в состоянии лёгкого подпития. По причине злоупотребления алкоголем его некогда мощный голос превратился в предельно хриплый баритон. Это не помешало ему в 1982 г. в дуэте с Дженифер Уорнс покорить американские чарты с медленной балладой «Up Where We Belong», за которой последовали другие песни в аналогичном стиле. Кокер был одним из немногих вудстоковских ветеранов, который выступил (и с успехом) на Woodstock '94.

  • Скачать Ноты для фортепиано "Adia"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Angel"

    Ноты для фортепиано "Angel (версия 2)"

  • КАРМАЙКЛ ХОУГИ (Carmichael Hoagy) (настоящее имя Хоугленд Ховард) (11 ноября 1899, Блумингтон, Индиана — 1982, Лос-Анджелес, Калифорния), американский джазовый музыкант (вокал, фортепиано, челеста), композитор, бэндлидер.

    Ноты для фортепиано Carmichael Hoagy

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Музыкальную одаренность обнаружил еще в детстве, первоначальное обучение прошел в домашней среде (мать — пианистка, в репертуаре которой было немало танцевальных пьес и регтаймов). По настоянию родителей поступил в университет штата Индиана на факультет правоведения (1922). В студенческие годы серьезно увлекся популярной музыкой и джазом (первым его кумиром стал «Бикс» Бейдербек, позднее — Луи Армстронг; очень сильное впечатление на него произвели также записи ODJB Ника Ла Рокки). В этот же период начал выступать как певец и пианист в различных оркестрах, пробовал сочинять музыку. По окончании университета (1926), несмотря на возражения семьи, решил стать музыкантом. Работал в диксилендовых ансамблях, эстрадных и джазовых оркестрах. Первые записи сделал в 1927 на студии Gennett в Ричмонде (штат Индиана) с оркестром Томми Дорси и Джимми Дорси, в 1929 записался в дуэте с Армстронгом, исполнив одну из самых известных своих песен Rockin Chair. Славу композитора ему принесли еще в 1927 песенные мелодии Riverboat Shuffle (в исполнении Бейдербека) и Star Dust, пользующиеся популярностью до настоящего времени. В 1930 организовал собственный олл-стар-бэнд для записей на фирме Victor — с участием таких видных джазменов, как Бэйдербек, Джек Тигарден, Бенни Гудмен, Дж. Дорси, «Пи Ви» Рассел, «Бад» Фримен, Венути, Ланг, Джин Крупа (этот коллектив был признан одним из лучших нью-йоркский оркестров диксиленд-джаза и раннего свинга). Впоследствии неоднократно создавал для аналогичных целей ансамбли различного состава, развернул активную деятельность на радио, в кино и на телевидении, работал со многими звездами популярной музыки и джазовыми вокалистами, интенсивно занимался композиторским творчеством, концертировал как певец и пианист, сыграл ряд ролей в музыкальных кинофильмах (для которых сам сочинял песни и инструментальную музыку). В 1938 участвовал как композитор в создании кинофильма Sing, You Sinners с «Бингом» Кросби в главной роли (песня из этого фильма — Small Fry — также вошла в «золотой фонд» американской популярной музыки). В дальнейшем жил преимущественно в Лос-Анджелесе. Опубликовал свои воспоминания The Stardust Road (New York, 1946) и автобиографическую книгу Sometimes I Wonder (совместно со Стивеном Лонгститом, New York, 1965). В 1979, благодаря инициативе Джорджа Уэйна, организатора многих джаз-фестивалей, в Ньюпорте состоялось чествование Кармайкла в связи с его 80-летием и была проведена серия посвященных ему юбилейных концертов с участием крупнейших звезд музыкальной эстрады и джаза. Записано множество пластинок с произведениями Кармайкла такими известными исполнителями, как Билли Холидей, Кэб Кэллоуэй, Милдред Бэйли, Л. Армстронг, Кэй Стар, Хелен Хьюмс, братья Миллс, Рей Чарлз, Элла Фицджералд, Фрэнк Синатра и другие.

    В историю американской популярной музыки вошел как один из наиболее талантливых песенных композиторов — наряду с такими мастерами, как Джордж Гершвин, Венсент Юманс, Виктор Герберт, Коул Портер, Ирвинг Берлин, Вернон Дюк, Рудольф Фримл, Доджер Вулф Кан и Гарольд Арлен. С Каном и Арленом его роднит повышенный интерес к джазу и непосредственная связь с джазовой практикой как музыканта-исполнителя и бэндлидера. Многие произведения Кармайкла прочно вошли в качестве тем-стандартов в репертуар джазовых певцов и инструменталистов самой различной стилевой ориентации — от диксиленда и свинга до кула и необопа: Georgia On My Mind (1930), Lazy River (1931), New Orleans, In The Still Of The Night (1932), Two Sleepy People, Heart And Soul, The Nearness Of You, Lazy Bones, Jubilee, Skylark (1942), In The Cool, Cool, Cool Of The Evening (1951) и другие. Мелодии Кармайкла по природе своей (в соответствии с творческими наклонностями автора) имеют двойное предназначение — они обладают всеми необходимыми качествами шлягера (запоминаемость, доступность, гармоническая привлекательность, ритмическая пикантность, наличие «берущей за сердце» интонационной «изюминки»), а также свойствами, побуждающими джазового импровизатора к фантазированию (цельность и богатство выразительного потенциала мелодической идеи, органичность ее структурной основы, оригинальность и свежесть тональных переходов, опора на типично джазовую идиоматику). Кармайкл обнаруживает очевидную тенденцию к выходу за рамки шлягерных стереотипов, культивируя новый подход к песенной форме, усложняя и хроматизируя гармонию, наделяя гармоническую модель темы относительной художественной самостоятельностью и выразительной самоценностью, мелодический материал — способностью к дальнейшему развитию. Усвоив взятые у джаза идеи офф-бита и свинга, он искусно и тонко ввел их в ритмо-мелодический рисунок своих тем, нашел эквивалентные им звуковые и нотные формулы. Отдав должное шоу-бизнесу, он тем не менее всегда сохранял привязанность к джазу, сотрудничал со многими ведущими джазменами, писал для них музыку, оказывал разнообразную поддержку (например, помог Л. Армстронгу избежать зависимости от коммерческой музыкальной индустрии, укреплял в нем веру в его призвание джазмена, популяризировал его джазовое творчество). Сумел проявить себя не только как композитор популярных песен, но и как одаренный интерпретатор джаза (пианист, вокалист, руководитель джаз-бэнда). В конце 20-х годов ввел одним из первых челесту в джазовый инструментарий. Способствовал утверждению в американской популярной музыке ряда направлений, близких по духу и стилистике джазу (сонг-стиль, свит-свинг, семи-джаз).

  • КАРМАЙКЛ ХОУГИ (Carmichael Hoagy) (настоящее имя Хоугленд Ховард) (11 ноября 1899, Блумингтон, Индиана — 1982, Лос-Анджелес, Калифорния), американский джазовый музыкант (вокал, фортепиано, челеста), композитор, бэндлидер.

    Факты из биографии Carmichael Hoagy

    Ноты для фортепиано Carmichael Hoagy

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Эрик Патрик Клэптон (англ. Eric Patrick Clapton; 30 марта 1945, Рипли, Саррей, Англия) — британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист).

    Ноты для фортепиано Eric Clapton

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Биография

    Командор Ордена Британской империи. Его прозвище — «медленная рука» (англ. Slowhand). Клэптон стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Играл с блюз-роковыми командами (John Mayall's Bluesbreakers, The Yardbirds), с хард-роковыми (Cream), много работал сольно и как сессионный музыкант.

    Ключевые факты

    Эрик Клэптон — единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла — в качестве сольного исполнителя и члена рок-групп «Cream» и «Yardbirds».

    Клэптон фигурирует в составленном журналом Rolling Stone списке величайших гитаристов всех времен на четвертом месте.

    Самым успешным синглом за всю сольную карьеру Клэптона была его кавер-версия «I Shot the Sheriff» Боба Марли, которая возглавила американские чарты в сентябре 1974 г.

    Одним из «коронных» соло Клэптона стала соло-партия в песне The Beatles «While My Guitar Gently Weeps», для записи которой его пригласил Джордж Харрисон. Неизвестно доподлинно — либо Харрисон был недоволен собственной версией соло, либо Клэптон был приглашён с целью разрядить напряжённую обстановку, царившую в группе во время записи «Белого альбома». Однако известно точно, что Клэптон и Харрисон были очень близкими друзьями и проводили много времени в одной компании.

    Клэптон играл на записях Роджера Уотерса («The Pros and Cons of Hitch Hiking», 1984), Элтона Джона («Runaway Train», 1992), Стинга («It’s Probably Me», 1992) и Шер («Love Can Build a Bridge», 1995).

    Сочинённая Клэптоном баллада «Layla» стала прообразом бесчисленного количества гитарных композиций на романтические темы. Переработанная версия песни была удостоена в 1992 году премии «Грэмми». Журнал «Rolling Stone» включил ее в число 30 величайших песен в истории современной музыки, а в аналогичном списке по версии музыкального канала VH1 она заняла 16-е место. Layla — персонаж древнего персидского предания о любви Гаиса, прозванного Меджнуном (Безумцем) к Лэйле. Они не могли быть вместе — так же, как и Клэптон с Патти Бойд (женой Харрисона с 1966 года). Спустя несколько лет, в 1974 году, Бойд оставила Харрисона и начала роман с Клэптоном, который позднее женился на ней. Несмотря на это, Харрисон и Клэптон остались близкими друзьями.

    В 1993 году Клэптон выиграл премии «Грэмми» во всех самых престижных номинациях — «альбом года» («MTV Unplugged»), «песня года» («Tears In Heaven») и «запись года» («Tears In Heaven»).

  • Эрик Патрик Клэптон (англ. Eric Patrick Clapton; 30 марта 1945, Рипли, Саррей, Англия) — британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист).

    Факты из биографии Eric Clapton

    Ноты для фортепиано Eric Clapton

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Ноты для фортепиано "Georgia on my mind"

  • Скачать Ноты для фортепиано "I Will Remember You"

  • Скачать Ноты для фортепиано "Layla"

  • Настоящее имя: Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole), современные блюз, ритм-энд-блюз, соул, фанк и эстрадная баллада впервые получили развитие именно в его творчестве

    Факты из биографии Nat King

    Ноты для фортепиано Nat King

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Сара Энн Маклахлан (англ. Sarah Ann McLachlan) — канадская певица, автор песен, лауреат премии Грэмми. Она известна эмоциональными звуками своих баллад. Самые популярные композиции 'Adia', 'Angel', 'Building a Mystery', 'I will remember you'. Диски певицы разошлись по миру тиражом в более 40 млн копий. Самый продаваемый альбом — Surfacing принес Саре известность и признание: три премии Грэмми и 8 Juno Awards.

    Ноты для фортепиано Sarah McLachlan

    У вас есть ноты, которых нет в списке?

    Факты из биографии

    Сара Маклахлан родилась в Галифаксе, Новая Шотландия. С детства брала уроки вокала, игры на пианино и гитаре. В 17 лет, во время учебы в Queen Elizabeth High School, была солисткой местной рок-группы. В школьном дневнике этот период её биографии отмечен замечанием учителя «рождена, чтобы стать знаменитой рок-звездой».

    Чуть позже поступает в колледж и подписывает контракт с лейблом Nettwerk, однако первый сингл певицы выходит только после двух лет формального сотрудничества с компанией. В конце 90-х стала инициатором и устроителем фестиваля Lilith Fair — серии концертов, где музыкантами, исполнителями и авторами выступали женщины.

    Кавер-версии

    Песни Сары Маклахлан неоднократно перепевались такими исполнителями, как Келли Кларксон, Аврил Лавин, Лара Фабиан, Джош Гробан, Westlife и др.

    Личная жизнь

    7 февраля 1997 года, во время отдыха на Ямайке, выходит замуж за своего музыканта Эшвина Суда. Имеет двоих дочерей — India Ann Sushil Sood (рожденную 6 апреля 2002 года в Ванкувере) и Taja Summer Sood (рожденную 22 июня 2007 года). В сентябре 2008 года певица заявила о своем расставании с мужем.

  • Сара Энн Маклахлан — канадская певица, автор песен, лауреат премии Грэмми.

    Факты из биографии Sarah McLachlan

    Ноты для фортепиано Sarah McLachlan

    У вас есть ноты, которых нет в списке?
  • Скачать Ноты для фортепиано "Tears In Heaven"

  • The Rolling Stones (англ. Роллинг Стоунз, «Перекати поле») — британская рок-группа, образовавшаяся в 1962 году и многие годы соперничавшая по популярности с The Beatles.

    История группы Rolling Stones

  • Скачать Ноты для фортепиано "When she loved me (История игрушек 2)

  • Скачать Ноты для фортепиано "Wonderful Tonight"

  • Скачать Ноты для фортепиано "You Are So Beautiful"

  • Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.

    << Рэгтайм (англ. ragtime) — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.

    Рэгтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от рэгтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Некоторое время после Первой мировой войны рэгтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот.

    Своеобразие ритма этой формы очень широко используется в профессиональной музыке — сочинения Антонина Дворжака на американскую тему (симфония «Из Нового Света» и струнный «Американский квартет»), а также «Рэгтайм» (1918) Игоря Стравинского для одиннадцати инструментов.

    Происхождение слова «рэгтайм» до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от англ. ragged time («разорванное время», то есть синкопированный ритм). >>

    Техас (c.1867 - 1880)

    Скотт Джоплин, второй из шести детей, родился в восточном Техасе. Хотя в течение многих лет его дату рождения было принято считать 24 ноября 1868, исследование показало, что наиболее вероятная - вторая половина 1867 года. Помимо Скотта в семье были другие дети: Монро, Роберт, Роуз, Уильям, и Джонни. Его отец был из Северной Каролины и его мать была из штата Кентукки. После переезда в Texarkana несколько лет после рождения Скотта, Жиль начал работать в качестве рабочего на железной дороге. Флоренция подрабатывала прачкой в химчистках для получения дополнительного дохода. Джоплин был рудиментом музыкального образования в своей музыкальной семье, в возрасте семи лет Скотту было разрешено играть на фортепиано, в доме соседа-адвоката. 

    В какой-то момент в начале 1880-х, Giles Джоплин ушел из семьи к другой женщине, оставив Флоренцию растить своих детей за свой счет. Биограф Сьюзен Кертис предположил, что поддержка его матери музыкального образования Джоплина является ключевым фактором в его карьере, отец считал, что это отвлекает мальчика от практики, которая бы могла пополнить доход семьи. Скотт часто использовал фортепиано своего работодателя, когда был один доме. По словам друга семьи молодой Скотт серьезный, амбициозный молодой человек, он обещал ему помочь". Джоплин пошел в школу и учился музыке у местных преподавателей, в том числе немецкого иммигранта Юлию Вайса, который оказал на него значительное влияние.  

    Под впечатлением от таланта Джоплин, Weiss учил его бесплатно, давая уроки  классической музыки, а также народные и оперные постановки. Кроме того, он вызвал стремления молодого композитора и амбиции, даже помогая матери Джоплин купить первое фортепиано.

    награды и признание

    1970: Joplin была вручена премия Зал славы в Национальной Академии популярной музыки. 

    1976: Joplin была присуждена посмертно Пулитцеровская премия за особый вклад в американскую музыку. 

    1977: Motown Productions подготовила Скотт Джоплин биографический фильм, в ролях Билли Ди Уильямс как Джоплин, выпущенный Universal Pictures.

    1989: Joplin получил звезду на Аллее Славы.

  • Питерсон Оскар (Peterson Oscar) (полное имя Питерсон Оскар Эммануэль, Peterson Oscar Emmanuel) (р. 15 августа 1925, Монреаль, Канада), канадский джазовый пианист (также исполнитель на органе, клавикорде, электропиано), композитор, руководитель ансамбля.

    Ноты для фортепиано "Канадская сюита"
    Ноты для фортепиано "The cake walk"
    Ноты для фортепиано "Love ballade"
    Ноты для фортепиано "He has gone"
    Ноты для фортепиано "Take The "A Train"
    Ноты для фортепиано "Сборник джазовых импровизаций для соло-рояля" 

    Обучаться музыке начал с 5 лет. Пытался освоить игру на трубе, но через 2 года занятий отказался от этого инструмента (из-за подозрений на туберкулез легких) и отдал предпочтение фортепиано. В возрасте 14 лет стал победителем на конкурсе молодых музыкантов в Канаде и благодаря этому получил возможность регулярно (до 1944) выступать в еженедельных радиоконцертах, затем играл с самым популярным оркестром Канады под управлением Джонни Холмса, а также с собственным трио (в Монреале и Торонто). Первые грамзаписи сделал на канадской фирме «Victor». В 1947-48 признан ведущим канадским джазовым музыкантом. В сентябре 1949 впервые приехал в США по приглашению продюсера Нормана Гранца для участия в серии концертов филармонического джаза в нью-йоркском Карнеги-холле. С этого времени стал постоянным членом олл-стар-групп, входящих в созданное Гранцем концертное объединение JATP (Jazz At The Philharmonic), выезжал с ними на гастроли (в Европу в 1952-1954, 1956 и позднее), записывыался с ними и со своим трио (также с квартетом) на пластинки. Гастролировал с Эллой Фитцджералд в Англии (в 1955 и в 60-е гг.). В 1959 участвовал в создании музыки к французскому кинофильму «Les Tricheurs». Преподавал в Нью-Йоркской школе джаза, затем в 1960 основал в Торонто вместе с Р. Брауном, Э. Тигпеном и Филом Ниммонсом учебный центр Advanced School of Contemporary Music. Участвовал в первом канадском фестивале джаза в Торонто и в чикагском «Playboy»-джаз-фестивале. Первоначальный состав его трио (фортепиано, гитара и контрабас) постепенно изменился. Гитарист Ирвинг Эшби (ранее игравший в трио Ната «Кинга» Коула) выступал здесь до 1952, его сменил «Барни» Кессел — в 1952-1953, а затем Херб Эллис— в 1953-1958. После ухода Эллиса из ансамбля его место занял барабанщик Джин Гэмэйдж, потом Эд Тигпен (1959-65), Луис Хэйс (1965) и, наконец, Бобби Дархэм (с 1967). Преемником басиста Рэя Брауна (игравшего в трио с 1951) стал Сэм Джонс (в 1966). В 1974 Питерсон совершил турне в СССР (LP Oscar Peterson in Russia). К середине 1970-х гг. относятся его эксперименты с симфоническим оркестром, с которым он успешно гастролировал по Северной Америке. Творческие достижения Питерсона отмечены многочисленными наградами в США и Канаде.С 1953 он постоянно занимал первое место в анкетах журналов «Down Beat» и «Metronome». В 1970-e гг. много раз удостаивался премий «Грэмми» (1974, 1975, 1978, 1979, 2 раза в 1990, 1991).

    Оскар Питерсон заслуженно признан выдающимся музыкантом, своего рода классиком фортепианного джаза. Однако не только почитатели его таланта, но и все ценители музыки независимо от их личных пристрастий признают непреходящую значимость его вклада в мировую художественную культуру. В кругу любителей джаза имя Питерсона непосредственно ассоциируется с понятием «мэйнстрима» (буквально «центральное, основополагающее направление») — в том смысле, что его творчество выходит за рамки частных стилевых определений, обобщает весь предшествующий опыт джазовой эволюции и вместе с тем определяет главный путь развития этого вида музыкального искусства, приводит к органичному единству традиционное и новое, индивидуальное и общезначимое, причем в наиболее совершенной и законченной форме. В музыке Питерсона очевиден универсальный охват интегрированных в ней стилевых элементов, указывающих на преемственные связи с различными направлениями развития джаза (от исторических истоков до современности), равно как и с европейской академической музыкальной культурой (например, с фигурационно-орнаментальной техникой клавесинистов эпохи барокко, романтическим пианизмом Шумана и Листа или тонально-гармонической палитрой французских композиторов-импрессионистов). Строительным материлом для него могут служить госпел и рэгтайм, ранний фортепианный блюз и буги, гарлемский страйд и джампинг, риффовые фигуры свинговой эры, угловатые синкопы и разорванные мелодические пассажи бопа, линеарная аккордовая фактура в манере locked hands (связанных рук) в духе Милта Бакнера и Джорджа Ширинга, изысканные гармонии кул-джаза, ритмы бразильской самбы и старинного менуэта, вальса или марша, кантилена романса и оперной арии. На раннем этапе стиль фортепианной игры Питерсона складывался под влиянием Джеймса П. Джонсона, Арта Тэйтума, Эрролла Гарнера, Тедди Уилсона и особенно Ната «Кинга» Коула, позднее Джорджа Ширинга и Билла Эванса. Свое трио он создал именно по образцу трио Коула: фортепиано, гитара и контрабас. Примечательно, что в одном из альбомов, посвященных памяти Ната «Кинга» Коула (With Respect to Nat, 1965), Питерсон продемонстрировал относящиеся еще к 1953 образцы собственного пения в духе вокальной манеры своего учителя. В 1970-е гг., однако, он все чаще стал отступать в выборе исполнительского состава от первоначального эталона. Выступал соло, в различных дуэтах , с другими комбо и биг-бэндами, а также в качестве аккомпаниатора вокалистов. Так, в 1974-75 он осуществил дуэтные записи с трубачами «Диззи» Гиллеспи, Роем Элдриджем, Гарри Эдисоном, Кларком Терри, затем с Джоном Фаддисом, неоднократно выступал вдвоем с басистом (обычно это был датчанин Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен), концертировал и записался на пластинки с певцами — Луи Армстронгом, Билли Холидей, Эллой Фитцджеральд, Сарой Вон, вокальной группой SINGERS UNLIMITED, экспериментировал с симфоническим оркестром Клауса Огермана (1973 — LP Motion And Emotion), с биг-бэндами и комбо разых типов. Питерсон — непревзойденный мастер свинга (его можно сравнить здесь разве что с «Каунтом» Бейси) и драйва (аналогичного той динамической устремленности звукового движения, которая достигается в оркестре Лайонела Хэмптона). Блистательная концертная виртуозность его пианизма, изобретательность в пассажах и мелодической разработке темы вообще не имеют аналогов. Разнообразны используемые им приемы гармонического варьирования и тональной модуляции, динамического нагнетания, подготовки и осуществления кульминаций, ритмического и структурного синкопирования, модальности. Следует отметить также идеальное чувство формы и пропорций, умение подчинить традиционную хорусную структуру джазовой пьесы процессу сквозного тематического развития, что, по сути дела, наделяет импровизацию качеством композиционности. Важный для Питерсона принцип — приоритет экспрессии над технической стороной исполнения. Воплощение проникновенно-лирических образов и настроений, песенной кантилены и балладной повествовательности удается ему не меньше, чем стремительные, каскадные пьесы-движения в сверскоростных темпах.

    Среди композиторских работ Питерсона (некоторые из них представлены в альбоме New Piano Solos, 1965) джазовые темы (standards), циклы пьес (наиболее интересна «Канадская сюита», признанная, согласно опросам, лучшей композицией 1964), инструктивно-педагогические сочинения (например, Jazz Exercises and Pieces, 1965), киномузыка. Продуктивность студийной деятельности — 5-6 альбомов за год. Есть примеры оригинальных обработок классических мелодий, стилизации музыки барокко, «живые» записи из концертных залов и джаз-клубов, с фестивалей и джем-сешн. Серия альбомов Song Books — джазовая интерпретация популярных песенных мелодий Ирвинга Берлина, Коула Портера, Джорджа Гершвина, Джерома Керна, Ричарда Роджерса, Гарри Уоррена, Гарольда Арлена, Джимми Макхью, «Дюка» Эллингтона. Латиноамериканским ритмам посвящен, в частности, альбом Jazz Samba (1975). Есть записи с европейскими музыкантами. Яркая индивидуальность, блестящая техника игры, неисчерпаемое богатство импровизаторской фантазии, классическая зрелость творчества и, конечно, чисто человеческое обаяние Питерсона позволили ему в войти в число самых популярных людей эпохи.

    Записи (помимо неаккомпанированных соло): с Чарли Паркером, «Диззи» Гиллеспи, Роем Элдриджем, Фредди Хаббардом, Лайонелом Хэмптоном, Бенни Картером, Лестером Янгом, Коулменом Хокинсом, Беном Уэбстером, Стэном Гетцом, «Сонни» Ститтом, Эдди «Локджо» Дэйвисом, «Флипом» Филлипсом, «Бадди» Де-Франко, «Каунтом« Бейси, Стефаном Граппелли, Джином Крупой, «Бадди» Ричем, Милтом Джексоном, Modern Jazz Quartet, «Дж. Дж.» Джонсоном, Мэриан Мак-Партлэнд, Луи Армстронгом, Билли Холидей, Э. Фитцджеральд, Сарой Воан, Анитой ОДэй, Фредом Астером, с оркестрами Клауса Огермана (симфонический состав), Нельсона Риддла, Расса Гарсии и др.

@zonanot

Generated with Avocode.