Мадонна (полное имя Мадонна Луиза Вероника Чикконе, англ. Madonna Louise Veronica Ciccone; 16 августа 1958(1961-если верить автобиографии самой Мадонны) , Бэй-Сити, Мичиган, США) — американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса, режиссёр и сценарист, известна большинству благодаря своим видеоклипам, сценическим выступлениям, а также использованию политических, сексуальных и религиозных образов в своих работах. «Мадонна» — настоящее имя артистки. Имя 'Вероника' было выбрано самой певицей в детстве для конфирмации, и оно не является официальным. С 2001 Мадонна является подданной Соединённого Королевства.

Мадонна начала свою музыкальную карьеру в 1979 году как барабанщица в нью-йоркской рок-группе своего приятеля Дэна Гилроя Breakfast Club, вскоре перейдя к гитаре, вокалу и сочинению собственного материала. За годы своей музыкальной деятельности Мадонна пробовала себя в разных жанрах и направлениях, стала лауреатом множества наград, в том числе семи премий «Грэмми». В 1998 Мадонна была включена в «Книгу рекордов Гиннеса» как обладательница самой длинной непрерывной серии синглов, вошедших в первую «десятку» (с «Like a virgin»(1984) по «Secret»(1994)), также Мадонна в 2008 году обогнала Элвиса Пресли по общему количеству хитов в первой «десятке», и по этому показателю стала второй, уступая лишь биттлз. По сообщению звукозаписывающей компании Мадонны Warner Brothers Records в 2005 мировые продажи её альбомов превысили 200 миллионов копий. В 2008 она была включена в Зал славы рок-н-ролла.

От англоязычной прессы Мадонна получила прозвища «Материалистка» (Material Girl) и «Королева поп-музыки» (Queen of Pop). Она известна также как последовательница и популяризатор Каббалы, активистка многих благотворительных и правозащитных организаций, одной из которых является «Возрождение Малави» (Raising Malawi). 

 Хотя актёрская карьера Мадонны сложилась менее удачно, чем музыкальная, она снялась более чем в двадцати фильмах и удостоилась за свою игру в киномюзикле «Эвита» престижной премии Ассоциации иностранной прессы Голливуда «Золотой глобус». Также Мадонна озвучивала принцессу Селению в англоязычной версии дубляжа фильма Люка Бессона «Артур и минипуты» (в оригинальной, французской версии фильма Принцессу озвучивала Милен Фармер).

Биография

Детство и карьера

Мадонна родилась в Bay City, штат Мичиган, США. Её мать, Мадонна Луиза (в девичестве Фортин) вела род от канадских французов; отец, Сильвио «Тони» Чикконе, американский итальянец, работал инженером-дизайнером на заводе Chrysler/General Motors. Мадонна стала третьим ребёнком из шести детей в семье.

Мадонна выросла в католической семье в пригороде Детройта. Она — дальняя родственница Камиллы, герцогини Корнуольской. Мать Мадонны умерла от рака груди в 30 лет в 1963. Её отец женился на горничной семьи Джоан Густафсон, и у них было двое детей, Дженнифер и Марио. Мадонна убедила отца позволить ей брать уроки балета. Будучи девочкой Мадонна посещала школу Святого Фредерика, школу Святого Эндрю и West Middle School. Она поступила в школу Rochester Adams High School, став полноценной ученицей и членом группы поддержки. Мадонна получила танцевальное образование в Университете Мичигана после окончания школы.

После того, как её преподаватель по балету убедил её продолжать карьеру танцовщицы, Мадонна покинула университет в конце 1977 и переехала в Нью-Йорк. У неё почти не было денег и некоторое время она жила в нищете, работая в Dunkin' Donuts и с танцевальными группами. В интервью Мадонна сказала:

«Когда я приехала в Нью-Йорк, это было впервые, когда я летела на самолёте, впервые даже вызывала такси, всё было впервые. И я приехала с 35 долларами в кармане. Это был мой самый отважный поступок в жизни».

Во время выступлений в качестве танцовщицы для французского артиста диско Патрика Эрнандеса (Patrick Hernandez) в его мировом туре в 1979, Мадонна была влюблена в музыканта Дэна Гилроя, с которым она позже создала свою первую рок-группу Breakfast Club. В ней она пела и играла на ударных и гитаре, перед тем как создала группу Emmy в 1980 с ударником и бывшим парнем Стефеном Брэйем. Они с Брэйем писали и выпускали танцевальные песни, которые привлекли внимание ночных клубов Нью-Йорка. Диджей и продюсер Марк Каминс был впечатлён её демо-записями, поэтому он познакомил Мадонну с основателем Sire Records Сэймуром Стэйном.

Начало карьеры

В течение следующего года Мадонна записала новые демо-записи в танцевальном стиле и при помощи «Готем Продакшинз» пыталась их распространить. Вскоре Мадонна ушла из компании, и, решив начать всё сначала, с помощью Брэя сделала ещё одну демонстрационную запись. На этот раз вошли четыре их «уличных» танцевальных мелодии: «Everybody», «Ain’t No Big Deal», «Stay», и «Burning Up». Мадонна в одиночку развернула кампанию, направленную на то, чтобы плёнку прослушали нужные люди. Для этого она избрала «Данстерию» (Danceteria) на Манхеттене, которая продолжала традиции заведений, где пересекались пути прессы, таких как «Студия 54», «Мадд-Клаб» и «Ксенон». Открытая в 1981 году одним из импресарио ночной жизни Рудольфом, «Данстерия» быстро прославилась как суперсовременное заведение, о котором больше всего говорили и писали. Наиболее значительным знакомством Мадонны в «Данстерии» был, без сомнения, Марк Кейминс (Mark Kamins), который был там единственным диск-жокеем, и вскоре его зажигательный стиль завоевал ему славу короля диск-жокеев Новой волны. Через несколько дней совместной жизни Мадонна не постеснялась подсунуть Кейминсу свою демонстрационную запись. Он прослушал её и представил в «Данстерии». Толпа пришла в восторг от записи, и Кейминс убедился, что у Мадонны все задатки звезды.

Кейминсу уже доводилось подыскивать исполнителей для репертуально-исполнительского отдела фирмы «Айленд Рекордз», которой он незадолго до того устроил контракт с ирландской группой «U2», чьи пластинки в середине 1980-х годов расходились самыми большими тиражами из всех выпускавшихся этой фирмой. Кассету Мадонны он отнёс Крису Блэкуэллу, исполнительному директору «Айленд», который сразу же её завернул. Тогда Кейминс предпринял следующий шаг, доставил кассету в «Уорнер Бразерс» (Warner Bros). Он подружился с подающим надежды художником и ответственным за репертуар в «Уорнер Сир» (Warner Sire) Майклом Розенблаттом. Пока большинство фирм грамзаписи, отпихивая друг от друга, гонялись за каким-нибудь очередным рыкающим панк-рокером, затянутым в кожу, Розенблатт культивировал такие танцевальные команды, как «B-52» или английский дуэт Wham!. Кейминс позвонил Розенблату и пригласил зайти в «Данстерию» познакомиться с молодой певицей, от которой, как пообещал Кейминс, Майкл «обалдеет». Через несколько дней Розенблатт на правах хозяина повёл приехавших из Англии «Wham!» в «Данстерию»; ведущий вокалист группы Джордж Майкл заметил симпатичную молодую женщину (светлые волосы которой уже начали темнеть у корней) в стильной кепочке и бросающихся в глаза непарных чулках. Ещё до того, как Кейминс их познакомил, Розенблатт понял, что эта женщина «невообразимого вида» и есть Мадонна. Он назвался, представил Джорджа Майкла, а затем пригласил её зайти к нему в контору с демонстрационной кассетой.

Первый сингл

Розенблатт, Кейминс и Мадонна набросали пункты контракта. По условиям договора Мадонна получала аванс в 5000 долларов, а за каждую написанную песню — гонорар и плату за публикацию в размере 1000 долларов. В потенциальных возможностях своей находки президент «Уорнер Сир» Сеймур Стайн и Розенблатт, видимо, были уверены, но не настолько, чтобы пойти ва-банк и выпустить сразу альбом. Розенблатт разработал план продвижения Мадонны за счёт выпуска танцевальных синглов.

Первым синглом должна была стать больше всего понравившаяся Стейну песня «Ain’t No Big Deal» с демонстрационной кассеты, на обратной стороне «Everybody», на которую с самого начала не возлагали надежд. Продюсером для работы над первой пластинкой Мадонны стал Марк Кейминс.

Результатом их двухнедельной работы стал сингл, который, по их убеждению, должен был в мгновение ока вознести её в число лучших сорока исполнителей. Но, прослушав то, что она считала стопроцентным хитом, Розенблатт приуныл. «Ain’t No Big Deal» такой и оказалась. Времени на перезапись не было, они взяли и поместили «Everybody» и на обе стороны сингла. На обложку сингла решили не помещать фотографию Мадонны, так как многие, слушая её песни, думали, что она негритянка. Таким образом можно было выиграть большую аудиторию. Неординарное решение Розенблатта окупилось сторицей. В считанные недели «Everybody» взмыла в верхние строчки таблиц популярности танцевальной музыки.

Фирма была настолько довольна неуклонным продвижением композиции «Everybody» в верхние строчки таблиц танцевальных хитов и зажигательными выступлениями Мадонны в «Данстерии», что решила записать её на видео, правда, с оговорками. Розенблатт и шеф «Сир» Сеймур Стейн сошлись на том, что видеоклип надо ориентировать не на массовую аудиторию, а непосредственно на посетителей танцевальных клубов по всей стране. Что до затрат, то из миллионов «Уорнер» они выделили на первый видеоклип Мадонны ничтожную сумму в 1500 долларов, что составляло менее одного процента ассигнований на видеосъёмки Майкла Джексона, Принца, Дюран-Дюран, Лайонела Ричи, «Полис» или других звёзд того времени. Чтобы первый видеоклип Мадонны был снят по графику и в пределах отпущенных средств, они выбрали в продюсеры Эда Стейнберга, сладкоречивого президента компании «Рок Америка» и поставщика видеоклипов для сотен клубов от побережья до побережья. Он уже был немного знаком с Мадонной. Разрекламированная клипом, композиция «Everybody» взлетела на 3 место в таблицах танцевальных хитов, а потом перекочевала на 107 место в главном чарте журнала «Биллборд».

Второй сингл

Чтобы оправдать значительные расходы на производство и распространение альбома, Сеймур Стейн хотел убедиться, что успех «Everybody» не случаен и что Мадонне удастся очаровать не одних лишь посетителей клубов. Чтобы прощупать почву, он дал добро на выпуск 12-дюймового макси-сингла. Если его успех хоть отдалённо напомнит успех «Everybody», то дебютному альбому Мадонны будет дан зелёный свет.

Сознавая, что поставлено на карту, Мадонна встретилась с представителями «Уорнер» и настояла на том, чтобы вместо Кейминса был подобран более опытный продюсер. Одним из таких был Регги Лукас. Мадонна хотела заполучить именно его. Не теряя времени даром, новый продюсер Мадонны написал для неё хит. Второй сингл тоже достиг в таблицах танцевальных хитов 3 места, повторив успех «Everybody», и Розенблатту дали добро на выпуск альбома

1982—1985: Всемирный успех. Like A Virgin

Внешний вид Мадонны, манера одеваться, образы в музыкальных видео оказали большое влияние на девушек начала 80-х. Следующий альбом певицы, противоречивый Like A Virgin (Словно Дева), стал первым её альбомом, добравшимся до вершины альбомного чарта США. Его коммерческий успех последовал после выхода одноимённого сингла, надолго ставшего визитной карточкой Мадонны, продержавшись на первом месте хит-парада Billboard 6 недель. Альбом разошёлся тиражом 19 миллионов по всему миру, из которых только в США 10, получив бриллиантовый сертификат и став самым успешным студийным альбомом Мадонны на её родине до настоящего времени. Певица исполнила заглавный трек на первой церемонии награждения MTV Video Music Awards в свадебном платье и знаменитом поясе, с надписью «Boy Toy». Like A Virgin находится в списке 200 Выдающихся альбомов всех времен Национальной Ассоциации Распространителей Записей и Зала Славы Рок-н-Ролла в США.

В 1985 Мадонна приняла участие в съёмках нескольких фильмов, начав с небольшой роли клубной певицы в фильме Vision Quest. Звуковая дорожка к фильму содержит второй сингл номер 1 в США, Crazy For You. Чуть позже Мадонна появилась в фильме «Отчаянные поиски Сьюзен». Фильм представил миру песню «Into The Groove», первый сингл № 1 в Великобритании. Мадонна отправилась в свой первый гастрольный тур по США, названный «The Virgin Tour» совместно с the Beastie Boys. Во время съемок клипа на песню «Material Girl» у Мадонны стали зарождаться отношения с актером Шоном Пенном. Название песни (Материальная девочка) надолго закрепилось за самой певицей. В июле этого года журналы Пентхаус и Плейбой опубликовали несколько черно-белых фотографий обнаженной певицы, сделанных в конце 70-х. Мадонна, в соответствии с законом, отвоевала право не публиковать данные материалы. Позже, в самый разгар критики в сторону исполнительницы на благотворительном концерте Live Aid, Мадонна негативно высказалась по-поводу СМИ, и заявила, что не снимет с себя и пиджак, так как впоследствии через несколько лет это может быть использовано против неё.

1985—1991: True Blue, Like a Prayer и Blond Ambition Tour

Третий альбом Мадонны True Blue был выпущен в 1986 году. Журнал «Роллинг Стоун» охарактеризовал его как «звучащий от сердца». В альбом вошла баллада Live to Tell, написанная певицей для фильма At Close Range, в котором снимался её тогдашний муж Шон Пенн. В первую пятерку попали сразу пять песен с альбома: «Live to Tell», «Papa Don’t Preach», «Open Your Heart», «True Blue» и «La Isla Bonita».

Песня La Isla Bonita была написана Патриком Леонардом и Брюсом Гаитсчем. Сперва её предложили Майклу Джексону (она бы вошла в его альбом Bad), но тот решил, что песня не в его стиле и отказался от неё. Тогда песню предложили Мадонне. Она взялась её исполнять, но переписала часть текста, заслужив упоминания в соавторах.

Сам же альбом сделал Мадонну суперзвездой мирового масштаба, впервые в истории поднявшись на вершину хит-парадов в 28 странах мира, что позволило Книге Рекордов Гиннеса назвать это абсолютно беспрецедентным. На сегодняшний день продано порядка 24 миллионов копий этого альбома, сделав его самым продаваемым студийным альбомом певицы. В этом же году Мадонна снялась в фильме Шанхайский сюрприз, а также впервые для себя появилась на театральной сцене в спектакле Гусь и Томтом, и там и там вместе с Шоном Пенном.

В 1987 Мадонна снялась в фильме «Кто эта девушка», сделав четыре песни к его саундтреку, включая заглавную композицию с таким же названием, а также песню «Causing a Commotion». Последняя добралась до второго места в чарте США. В этом же году певица отправилась в тур «Who’s That Girl» (Кто эта девушка). Данный тур встретил похвалы за инновационный наряды певицы. В конце 1987 года выходит сборник ремиксов «You Can Dance». На сегодняшний день это один из наиболее успешных ремикс-альбомов в истории музыки. В 1988 году, в городе Пацентро была поставлена четырехметровая статуя Мадонны. Статую власти города воздвигли, чтобы отметить тот факт, что предки певицы жили в этом городе. Брак певицы и Шона Пенна также закончился в этом году. Заполнив бумаги о разводе в декабре 1987 года, пара разошлась на Новый Год 1988 и официально была разведена в январе будущего года.

В начале 1989, Мадонна подписала контракт с компанией Пепси. Новая песня «Like A Paryer» дебютировала в рекламе компании. Видеоклип к песне содержал множество католических символов, таких как и горящий крест. Двусмысленные отношения героини Мадонны с чернокожим священником повергли в шок элиту Ватикана. Из-за схожести рекламного видео Пепси и непосредственно клипа на песню, компания не смогла оправдаться в глазах публики и была неуместной. Спонсорский контракт с Мадонной был расторгнут, однако певица проявила себя как талантливая бизнес-леди и получила, полагающуюся ей сумму в пять миллионов долларов. Разгоревшийся скандал однако пошел на пользу Мадонне, песня Like A Prayer на 11 лет стала наиболее успешной в карьере певицы. Сингл разошелся тиражом в 5 миллионов экземпляров. Одноименный альбом вышел в конце 1989 года. Он был написан в сотрудничестве с Патриком Леонардом и Стефаном Бреем. Журнал «Rolling Stone» охарактеризовал альбом «… настолько близким к искусству, насколько поп музыка может быть». В альбоме затрагивались религиозные и философские мотивы, впервые в своей карьере певица рассказывала о своих отношениях с умершей матерью в песне «Promise to Try». Также был записан дуэт с Принсом «Love Song». Поднявшись на первую строку в чарте Billboard 200, альбом разошелся тиражом в 4 миллиона экземпляров в США и 7 в остальном мире.

1992—1996: Компания Maverick, книга Секс

В 1992 году Мадонна основывает свою собственную компанию работающую в сфере развлечений — Maverick. Компания Maverick занимается производством фильмов (Maverick Films), выпуском музыкальных альбомов (Maverick Records), а также выпуском книг. Это было совместное предприятие с Time Warner. Первым продуктом совместного предприятия стала книга Секс содержащая иллюстрированные сексуальные фантазии Мадонны. Книга вызвала очень неоднозначную реакцию в обществе, но тем не менее было продано 1,500,000 копий по $50 каждая. В тоже время компания Maverick Records выпускает пятый студийный альбом Мадонны — Erotica, который занял второе место в американских чартах, а также третье место в Billboard Hot 100 chart.

Ноты для фортепиано "Beautiful stranger" Ноты для фортепиано "Nothing really" Ноты для фортепиано "Ray of light"  Ноты для фортепиано "Take A Bow" Ноты для фортепиано "Live To Tell" Ноты для фортепиано "Ray of light (v2)"

Комментарии  

-2 # JulЯ 07.11.2010 15:55
)
Ответить

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить