ДЕБЮССИ (Debussy) Клод (полное имя Ашиль Клод) (22 августа 1862, Сен-    Жермен-ан-Ле — 25 марта 1918, Париж), французский композитор, основоположник  музыкального импрессионизма. Его сочинениям присущи поэтичность, изящество и  прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость  музыкальных образов. Основа творчества — программная инструментальная  музыка: «Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894), триптих  «Ноктюрны» (1899) для оркестра. Опера «Пеллеас и Мелизанда» (1902), балеты,  поэма для голоса, женского хора и оркестра «Дева-избранница» (1888), фортепианные произведения.

Домашний учитель
Родился в небогатой буржуазной семье без музыкальных традиций. Рано проявив музыкальные способности, в 1872 поступил в Парижскую консерваторию, где проучился до 1884; его педагогами были А. Лавиньяк (сольфеджио), Э. Гиро (композиция), А. Мармонтель (фортепиано). В летние месяцы 1880-82 годов Дебюсси работал домашним пианистом Н. Ф. фон Мекк(покровительницы П. И. Чайковского) и учителем музыки ее детей; вместе с семьей фон Мекк путешествовал по Европе и провел некоторое время в России, где проникся симпатией к музыке композиторов «Могучей кучки» (но не Чайковского).
В поисках нетрадиционных форм

На окончание консерватории Дебюсси представил кантату «Блудный сын» на библейский сюжет. Это произведение принесло ему Римскую премию — почетную награду для молодых композиторов. В 1885-87 Дебюсси жил в Риме на вилле Медичи; согласно регламенту премии, он должен был использовать это время для сочинения крупных вокально-симфонических произведений, однако необходимость ограничиваться традиционными формами тяготила его. Более важную роль в творческом становлении Дебюсси сыграли поездки на вагнеровские торжества в Байрейте (1888, 1889) и посещение парижской Всемирной выставки (1889), где он услышал яванский гамелан. Влияние Р. Вагнера ощутимо в кантате «Дева-избранница» (1888) и в «Пяти стихотворениях Бодлера» для голоса и фортепиано (1887-89). Другие романсы того же периода, прежде всего на слова П. Верлена («Забытые ариетты», первая тетрадь «Галантных празднеств», 3 романса 1891 г.), выдержаны в более оригинальном и прихотливом стиле; то же относится и к некоторым фрагментам Струнного квартета соль минор (1893), который в целом все еще относительно традиционен (в нем ощутимо влияние С. Франка и его школы). Начиная с Квартета, Дебюсси широко использует фригийский и другие необычные для музыки 19 века лады, в том числе целотоновый лад (см. целотонная гамма). Раннему Дебюсси свойственна тенденция к преодолению романтической гармонии 19 в. с ее напряженными тяготениями; гармония Дебюсси — это прежде всего средство для создания атмосферы, в которой непринужденно разворачиваются мелодические линии.

Творческие устремления Дебюсси поначалу почти не встречали сочувствия среди музыкантов; ближе по духу ему были поэты-символисты и художники-импрессионисты. Как и лидер французских символистов С. Малларме, Дебюсси предпочитал завуалированную выразительность; ему был близок принцип поэтики символизма, сформулированный Малларме: «Не называть предмет прямо, а вызывать его в представлении, пользуясь словами, которые лишь косвенно указывают на него». Как и основоположник импрессионизма художник К. Моне, Дебюсси стремился уловить и запечатлеть изменчивость красок окружающего мира. Композитор призывал «искать дисциплины в свободе», а не в академических правилах и устоявшихся формальных схемах. Первым произведением, в котором его эстетические идеалы воплотились в полной мере, стал оркестровый «Прелюд к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894), созданный под впечатлением поэтичной эклоги Малларме. Изысканность оркестровки и естественная пластика развертывания тем, достигнутые в этой небольшой по объему пьесе, беспрецедентны для европейской музыки.
 

В 1893 Дебюсси приступил к сочинению оперы по пьесе драматурга М. Метерлинка «Пелеас и Мелисанда», которая привлекла его тонкой игрой психологических нюансов и особого рода недосказанностью, характерной для искусства символизма. Сюжет пьесы, сходный с сюжетом легенды о «Тристане и Изольде», Дебюсси воплотил в форме, которая сохраняет некоторые важные элементы вагнеровской музыкальной драмы (сквозное развитие, лейтмотивы, особая значимость оркестра). Вместе с тем музыка оперы отличается необычайной сдержанностью в выражении чувств. В вокальных партиях господствует гибкий речитативно-ариозный склад; лишь кульминационные моменты драмы отмечены появлением эмоционально насыщенных мелодий широкого дыхания. «Пелеас» стал новым и неповторимым словом в истории оперного искусства; другие оперные замыслы Дебюсси (в том числе по рассказам любимого французскими символистами Эдгара По «Черт на колокольне» и «Падение дома Эшеров») не были реализованы.

Музыкальный импрессионизм

Работа над «Пелеасом и Мелисандой» растянулась на 9 лет; среди других произведений этого периода выделяются «Песни Билитис» для голоса и фортепиано (1898) и три «Ноктюрна» для оркестра: «Облака», «Празднества» и «Сирены» (с женским хором, поющим без слов) (1899). Крайние части триптиха «Ноктюрнов» — образцы утонченной импрессионистской звукописи, продолжающие и развивающие достигнутое в «Послеполуденном отдыхе фавна»; средняя часть, в соответствии со своим названием, характеризуется яркой, пышной полифонией, воплощающей дионисийский дух народного праздника. Следующий оркестровый триптих Дебюсси, «Море» (1905), отличается подлинно симфоническим размахом. Это относится прежде всего к финалу («Разговор ветра с морем»), отдельные темы которого ассоциативно связаны с темами 1-й части («Море от зари до полудня»); картина, воссозданная в средней части («Игра волн»), многоцветна и калейдоскопически изменчива. В 1905-12 сочинялись «Образы» для оркестра — три произведения, в которых запечатлены звуковые «образы» трех стран: Англии («Жиги»), Испании («Иберия») и Франции («Весенние хороводы»). Особенно удалась трехчастная сюита «Иберия», где колоритным и веселым крайним частям («По улицам и дорогам» и «Утро праздничного дня») противопоставлен непревзойденный по деликатности и изяществу «ноктюрн» средней части («Ароматы ночи»). В оркестровых номерах к мистерии Габриэля д'Аннунцио «Мученичество св. Себастьяна» (1911) дух античности воссоздается с помощью модальных гармоний и суровой, экономной фактуры. Одна из самых смелых партитур Дебюсси — одноактный балет «Игры» (1913), написанный по заказу великого русского импресарио С. Дягилева; здесь Дебюсси вплотную подошел к реализации своей давней мечты о постоянно обновляющейся музыкальной форме, в рамках которой каждый отдельный момент выступает как уникальная точка на оси времени, наполненная неповторимым содержанием. Эта концепция музыкального времени была развита в творчестве П. Булеза и других представителей послевоенного европейского авангарда, которые видели в Дебюсси своего предтечу.

В камерно-вокальном жанре. Предчувствие неоклассицизма
 
Дебюсси внес неоценимый вклад также в фортепианную и камерно-вокальную музыку. Первые значительные фортепианные произведения Дебюсси — «Бергамасская сюита» (в 4-х частях, 1890), сюита «Для фортепиано» (в 3-х частях, 1901) — характеризуются сочетанием мягкого лиризма с ироничной, в духе поэзии Верлена, стилизацией под рококо.
  Бергамасская сюита
Более содержательными образцами «неоклассицизма» Дебюсси явились маленькие вокальные циклы на слова французских поэтов Возрождения: «Песни Франции» (1904), «Прогулка двух влюбленных» (1904-10), «Три баллады Вийона» (1910). Разнообразен мир фортепианных миниатюр того же периода, собранных в циклы «Эстампов» (3 пьесы, 1903), «Образов» (2 тетради по 3 пьесы, 1905, 1907), «Прелюдий» (2 тетради по 12 пьес, 1909—13); воспоминания об античности и «галантном веке» соседствуют здесь с юмористическими жанровыми зарисовками, поэтичными звуковыми пейзажами, виртуозными концертными пьесами. Открытия Дебюсси в области фортепианного письма обобщены в 12 этюдах (1915), посвященных памяти Ф. Шопена. В некоторых этюдах, а также в вокальном цикле «Три стихотворения Малларме» (1913) и сюите «По белому и черному» для двух фортепиано (1915) ощутимо влияние молодого И. Стравинского, который, в свою очередь, был многим обязан своему старшему коллеге.
 
В сонатах для виолончели и фортепиано, флейты, альта и арфы (обе 1915), скрипки и фортепиано (1917) Дебюсси возвращается к несколько суховатому типу письма, напоминающему о традициях французской музыки 17—18 веков и вместе с тем предвосхищающему тот сдвиг в сторону неоклассицизма, который наступил во французской музыке после Первой мировой войны. Дебюсси умер от рака, не успев довести до конца запланированный цикл из 6 сонат для разных составов.

Ноты для фортепиано "Лунный свет"Ноты для фортепиано "Пьеро"Ноты для фортепиано "Видение"Ноты для фортепиано "River flows in you"

Комментарии  

-1 # NikaRogoz 15.03.2015 20:44
http://www.zonanot.ru/notes/classical/debusi/Twilight-RiverF.pdf
Справа от текста смотрите!!!+
Ответить
+2 # Влад 13.10.2013 15:38
Мне всеволиш нужны ноты для этого :oops: :oops: :cry:
Ответить
0 # артем11 05.09.2013 17:29
где ноти? :-|
Ответить
+1 # артем11 05.09.2013 17:29
где ноти??мне надо ноти маленький негрик :-?
Ответить
+2 # Lily 30.06.2013 19:10
Как же я давно искала такой сайт!) Спасибо огромное за ноты)
Ответить
+5 # Камила 05.03.2013 14:02
мне нужны ноты Дебюсси Прелюдия №5
Ответить
+1 # Софья 25.02.2013 12:38
где ноты?? :-|
Ответить
0 # adminn 25.02.2013 17:37
попробуйте найти самостоятельно, Софья, они есть на этой странице, если не получится, напишите администратору еще раз.
Ответить
+1 # adminn 10.11.2011 14:11
Карина, Мелодия слёз - это на самом деле группа The Daydream - Tears
Ответить
+4 # Карина 09.11.2011 09:03
а ноты мелодиии слёз у вас есть, очень надо
Ответить
0 # Софья 29.08.2011 12:28
мне нужны ноты к вот этой песни помогите пожалуйста)
Ответить
+5 # Маргарита 10.04.2011 11:51
И к слову сказать, Yiruma - это не японский, а корейский композитор...
Ответить
-1 # adminn 23.03.2011 13:55
спасибо, Лада! я уже тоже объяснила Нате, что она ошибается))
Ответить
0 # Юлия 07.09.2013 16:05
и вот что хотите делайте - но я еще ни в одном списке произведений этого композитора не видела River flows in you. Не Дебюсси это и не надо вводить людей в заблуждение.
Ответить
0 # Юлия 07.09.2013 16:02
ок, допустим что Ната ошибается. Тогда почему у ВАС на нотах композитором указан именно Yiruma?
Ответить
+3 # лада 23.03.2011 12:52
ответ Нате: причём тут японский композитор? вы музыкальную литературу проходили?
Ответить
+1 # лада 23.03.2011 12:51
кто сказал что River fiows in you написал японский композитор? вы музыкальную литературу проходили?
Ответить
+6 # Ната 17.03.2011 12:51
Дебюсси? а какое отношение он имеет к "River flows in you"? это произведение японского композитора Yiruma
Ответить
+3 # Катюффка 20.01.2011 19:10
отличная музыка)))))
Ответить
+1 # JOjasa 21.11.2010 21:37
А можна ноти " Sons"? Я б дуже хотіла їх мати! Будь ласка!
Ответить
0 # Aijaka 07.11.2010 15:32
есть у вас вокальные произведения Клода Дебюсси?
Ответить
0 # Наталья 19.05.2013 19:23
У меня есть вокальное произведение "Чудесный вечер"
Ответить
+1 # лена 01.11.2010 18:36
музыка - фантастика! а скорее наоборот, как будто вернулся к чему-то родному и давно забытому... а в особенности при исполнении на фортепиано - слушала бы и слушала.
Ответить
0 # adminn 30.08.2010 08:39
не слышала о таком, извините
Ответить
+3 # Леся 26.08.2010 11:33
А мне бы хотелось,
Клод Дебюсси-Нежность...
Ни где не могу найти эти ноты
...>
Ответить
0 # Мария 15.07.2014 06:47
И правда нигде нет нот данного произведения.А так хотелось поиграть на досуге мужу и детям. Если можно отправьте мне на e-mail
Ответить
0 # admin 17.07.2014 16:53
Пришлите мелодию, скорее всего она называется не Нежность
можете в группу http://vk.com/zonanot
Ответить
0 # adminn 23.08.2010 14:33
Аналогично =)
Ответить
0 # Натавамп 23.08.2010 14:14
Просто фантастика, могу слушать часами
Ответить
+3 # Валерия 30.07.2010 16:39
ноты просто прелесть!!!!!сп асибо всем, кто делится с нами этой замечательной музыкой!!!!!
Ответить
+1 # adminn 27.07.2010 08:33
Татьяна, а чем вас не устроили ноты, которые есть на сайте? у них просто есть голосовое сопровождение
Ответить
+3 # Таня 26.07.2010 17:53
Хочу ноты Лунного света для фортепиано
Ответить
+2 # Alena 19.07.2010 17:05
Клод Дебюсси
-
River flows in you

Дайте ноты!!!!!!!!
Ответить
+2 # Администратор 03.03.2010 13:57
Пингви. абсолютно неинформативно, какие ноты?
Ответить
+3 # пингви 26.02.2010 23:57
НОТЫ!!!!!ДАЙТЕ МНЕ НОТЫ!!
Ответить
+4 # Юлия 02.01.2010 18:04
первый раз слушала и поняла, что это фантастика
Ответить

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить