ВЕБЕР Карл Мария фон (1786-1826), немецкий композитор и дирижер, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. 10 опер («Вольный стрелок», 1821; «Эврианта», 1823; Оберон», 1826), виртуозные концертные пьесы для фортепиано («Приглашение к танцу», 1819; «Концертштюк» для фортепиано с оркестром, 1821).

Вебер родился в семье музыканта и театрального антрепренёра, вечно погружённого в различные проекты. Детство и юность прошли в странствиях по городам Германии вместе с небольшой театральной труппой отца, в силу чего нельзя сказать, чтобы он в молодости прошёл систематическую и строгую музыкальную школу. Чуть ли не первым учителем игры на фортепиано, у которого Вебер занимался более или менее продолжительное время, был Гешкель, затем по теории — Михаэль Гайдн, брались уроки и у Г. Фоглера.

1798 — появились первые произведения Вебера — маленькие фуги. Затем Вебер был учеником органиста Кальхера в Мюнхене. Более основательно теорию композиции Вебер впоследствии прошёл с аббатом Фоглером, имея товарищами по занятиям Мейербера и Готфрида Вебера. Первым сценическим опытом Вебера была опера «Die Macht der Liebe und des Weins». Хотя он в ранней молодости и писал много, но первый успех выпал на его оперу «Das Waldm?dchen» (1800). Опера 14-летнего композитора была дана на многих сценах Европы и даже в Петербурге. Впоследствии Вебер переработал эту оперу, которая, под названием «Сильвана», долго держалась на многих оперных германских сценах.

Написав оперу «Peter Schmoll und seine Nachbarn» (1802), симфонии, фортепианные сонаты, кантату «Der erste Ton», оперу «Абу Гассан» (1811), он дирижировал оркестром в разных городах и концертировал.

1804 — работал как дирижёр оперных театров (Бреславль, Бад Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен, Берлин).

1805 — написал оперу «Рюбецаль» по сказке И. Музеуса.

1810 — опера «Сильвана».

1811 — опера «Абу-Гассан».

1813 —возглавил оперный театр в Праге.

1814 — становится популярным после сочинения воинственных песен на стихи Теодора Кернера: «L?tzows wilde Jagd», «Schwertlied» и кантаты «Kampf und Sieg» («Битва и победа») (1815) на текст Вольбрука по случаю битвы при Ватерлоо. Написанные затем в Дрездене юбилейная увертюра, мессы в es и g, кантаты имели гораздо меньший успех.

1817 — возглавил и до конца жизни руководил немецким музыкальным театром в Дрездене.

1819 — ещё в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет «Фрейшютца» («Вольный стрелок»); но только в этом году он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Иоганном Фридрихом Киндом. «Фрейшютц», поставленный в 1821 г в Берлине под управлением автора, вызвал положительный фурор, и слава Вебера достигла своего апогея. «Наш стрелок попал прямо в цель» — писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивлённый произведением Вебера, говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека и что Веберу следует писать одну оперу за другой.
До «Фрейшютца» в том же году была поставлена «Прециоза» Вольфа, с музыкой Вебера.
1822 — по предложению Венской оперы композитор написал «Эврианту» (в 18 месяцев). Но успех оперы был уже не столь блестящий, как «Фрейшютца». Последним произведением Вебера была опера «Оберон», после постановки которой в Лондоне в 1826 г он вскоре умер. 

Вебер по справедливости считается чисто германским композитором, глубоко понимавшим склад национальной музыки и доведший немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности остался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил «Тангейзера» и «Лоэнгрина». В особенности в «Эврианте» охватывает слушателя именно та музыкальная атмосфера, которую он ощущает в произведениях Вагнера среднего периода. Вебер является блестящим представителем романтического оперного направления, которое в двадцатых годах XIX столетия было в такой силе и которое в позднейшее время нашло последователя в Вагнере.

Даровитость Вебера бьёт ключом в его трёх последних операх: «Волшебном стрелке», «Эврианте» и «Обероне». Она чрезвычайно разнообразна. Драматические моменты, любовные, тонкие черты музыкального выражения, фантастический элемент — все было доступно широкому дарованию композитора. Самые различные образы очерчены этим музыкальным поэтом с большой чуткостью, редким выражением, с большой мелодичностью. Патриот в душе, он не только разрабатывал народные мелодии, но и создавал свои в чисто народном духе. Изредка его вокальная мелодия в скором темпе страдает некоторой инструментальностью: она как будто написана не для голоса, а для инструмента, которому технические трудности более доступны. Как симфонист, Вебер владел оркестровой палитрой в совершенстве. Его оркестровая живопись полна воображения и отличается своеобразным колоритом. Вебер — по преимуществу композитор оперный; симфонические произведения, писанные им для концертной эстрады, далеко уступают его оперным увертюрам. В области песни и инструментальной камерной музыки, а именно фортепианных сочинений, этот композитор оставил замечательные образцы.

Веберу также принадлежат неоконченная опера «Три Пинто» (1821, завершена Г. Малером в 1888).

1861 — Веберу воздвигнут памятник в Дрездене, работы Ритшеля.

Макс Вебер, его сын написал биографию своего знаменитого отца.
статья взята  с сайта wikipedia.org

Ноты для фортепиано "Волшебный стрелок"Ноты для фортепиано "Восемь пьес"Ноты для фортепиано "Колыбельная"

Комментарии  

0 # Муробек 19.05.2016 03:35
Мне нужно хор охотников
Ответить
0 # Jane Yuz 12.05.2016 13:43
Dobruy den ! Pozhaluysta poshlite notu Sonatina for 4 hands sonatina dlya 4 ruk
Ответить
0 # Айгерим 17.02.2015 06:41
У кого есть партии для оркестра Концертштюка для фортепиано с оркестром. Спасибо Заранее!!!
Ответить
0 # Айгерим 17.02.2015 06:40
Здравствуйте!Оч ень срочно нужны партии для оркестрантов "Концертштюк"дл я фортепиано с оркестром. Если у вас есть ноты пожалуйста скиньте на почту.
Ответить
0 # Светлана 05.09.2014 15:30
Ищу ноты К.-М. Вебер. Шесть фугетт (для фортепиано). Признательна за помощь!
Ответить
0 # Mila 14.10.2013 10:06
Здравствуйте. Как оказалось, я не первая, кто "Хор охотников" ищет) Можно и мне, пожалуйста, нотки для фортепиано.
Ответить
0 # Ирина 15.09.2013 15:51
Добрый день!
Мне нужна сцена и ария Агаты из второго действия.Можете пожалуйста их выслать?
Ответить
+2 # Диана 13.05.2013 15:59
Добрый день, я ищу Вебера Концертштюк, но мне нужны оркестровые партии, вы можете мне помочь?
Ответить
0 # Александра 19.02.2013 06:39
ДД! Как получить полную версию нот "Волшебного стрелка", или "Хора охотников" для детского хора? Написать админу не получается :sad:
Ответить
0 # adminn 23.02.2013 11:49
Александра, ноты отправлены вам на мэйл
Ответить

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить