БЕТХОВЕН (Beethoven) Людвиг ван (крещен 17 декабря 1770, Бонн — 26 марта 1827, Вена), немецкий композитор, представитель венской классической школы.

Создал героико-драматический тип симфонизма (3-я «Героическая», 1804, 5-я, 1808, 9-я, 1823, симфонии; опера «Фиделио», окончательная редакция 1814; увертюры «Кориолан», 1807, «Эгмонт», 1810; ряд инструментальных ансамблей, сонат, концертов). Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, (среди них т. н. «Патетическая», 1798, «Лунная», 1801, «Аппассионата», 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823).

Раннее творчество
 

Родной дом Бетховена
Начальное музыкальное образование Бетховен получил под руководством своего отца, певчего придворной капеллы курфюрста Кельнского в Бонне. С 1780 он учился у придворного органиста К. Г. Нефе. В неполных 12 лет Бетховен с успехом заменял Нефе; тогда же вышла его первая публикация (12 вариаций для клавира на марш Э. К. Дреслера). В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство пианиста-импровизатора. Первое пребывание Бетховена в тогдашней музыкальной столице Европы было недолгим (узнав, что его мать при смерти, он вернулся в Бонн).
В 1789 он поступил на философский факультет Боннского университета, однако проучился там недолго. В 1792 Бетховен окончательно переехал в Вену, где он вначале совершенствовался в композиции у Й. Гайдна(с которым у него отношения не сложились), затем у И. Б. Шенка, И. Г. Альбрехтсбергера и А. Сальери. До 1794 он пользовался финансовой поддержкой курфюрста, после чего нашел богатых покровителей среди венской аристократии.
Вскоре Бетховен стал одним из самых модных в Вене салонных пианистов. Публичный дебют Бетховена-пианиста состоялся в 1795. Тем же годом датированы его первые крупные публикации: три фортепианных трио соч. 1 и три сонаты для фортепиано соч. 2. По отзывам современников, в игре Бетховена бурный темперамент и виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной чувства. Неудивительно, что его самые глубокие и оригинальные произведения этого периода предназначены для фортепиано.
 До 1802 Бетховен создал 20 фортепианных сонат, в том числе «Патетическую» (1798) и так называемую «Лунную» (№2 из двух «сонат-фантазий» соч. 27, 1801). В ряде сонат Бетховен преодолевает классическую трехчастную схему, помещая между медленной частью и финалом дополнительную часть — менуэт или скерцо тем самым сонатный цикл уподобляется симфоническому. Между 1795 и 1802 были написаны также первые три фортепианных концерта, первые две симфонии (1800 и 1802), 6 струнных квартетов (соч. 18, 1800), восемь сонат для скрипки и фортепиано (в том числе «Весенняя соната» соч. 24, 1801), 2 сонаты для виолончели и фортепиано соч. 5 (1796), Септет для гобоя, валторны, фагота и струнных соч. 20 (1800), множество других камерно-ансамблевых сочинений. К этому же периоду относится единственный балет Бетховена «Творения Прометея» (1801), одна из тем которого впоследствии была использована в финале «Героической симфонии» и в монументальном фортепианном цикле 15 вариаций с фугой (1806). Смолоду Бетховен поражал и восхищал своих современников масштабностью замыслов, неистощимой изобретательностью их воплощения и неутомимым стремлением к новому.


Героическое начало
 
В конце 1790-х у Бетховена начала развиваться глухота; не позднее 1801 он осознал, что эта болезнь прогрессирует и грозит полной потерей слуха. В октябре 1802, находясь в деревне Гейлигенштадт под Веной, Бетховен направил своим двум братьям документ крайне пессимистического содержания, известный как «Гейлигенштадтское завещание». Вскоре, однако, он сумел преодолеть душевный кризис и вернулся к творчеству. Новый — так называемый средний — период творческой биографии Бетховена, начало которого принято относить к 1803, а конец к 1812 г., ознаменован усилением драматических и героических мотивов в его музыке. В качестве эпиграфа ко всему периоду мог бы служить авторский подзаголовок Третьей симфонии — «Героическая» (1803); первоначально Бетховен предполагал посвятить ее Наполеону Бонапарту, однако узнав, что тот объявил себя императором, отказался от этого намерения. Героическим, мятежным духом проникнуты и такие произведения, как Пятая симфония (1808) с ее знаменитым «мотивом судьбы», опера «Фиделио» на сюжет о плененном борце за справедливость (первые 2 редакции 1805-1806, окончательная — 1814), увертюры «Кориолан» (1807) и «Эгмонт» (1810), первая часть «Крейцеровой сонаты» для скрипки и фортепиано (1803), фортепианная соната «Аппассионата» (1805), цикл 32 вариаций до минор для фортепиано (1806).

Стиль Бетховена среднего периода характеризуется беспрецедентным размахом и интенсивностью мотивной работы, возросшими масштабами сонатной разработки, яркими тематическими, динамическими, темповыми, регистровыми контрастами. Все эти признаки присущи и тем шедеврам 1803-12 годов, которые трудно отнести к собственно «героической» линии. Таковы Симфонии №№ 4 (1806), 6 («Пасторальная», 1808), 7 и 8 (обе 1812), Концерты для фортепиано с оркестром №№4 и 5 (1806, 1809) Концерт для скрипки с оркестром (1806), Соната соч. 53 для фортепиано («Вальдштейновская соната» или «Аврора», 1804), три струнных квартета соч. 59, посвященные графу А. Разумовскому, по чьей просьбе Бетховен включил в первый и второй из них русские народные темы (1805-1806), Трио для фортепиано, скрипки и виолончели соч. 97, посвященное другу и покровителю Бетховена эрцгерцогу Рудольфу (так называемое «Эрцгерцог-трио», 1811).

К середине 1800-х Бетховен уже пользовался всеобщим почитанием как безусловно первый композитор своего времени. В 1808 он дал свой фактически последний концерт в качестве пианиста (более позднее благотворительное выступление 1814 года оказалось неудачным, так как к тому времени Бетховен был уже почти полностью глух). Тогда же ему был предложен пост придворного капельмейстера в Касселе. Не желая допустить отъезда композитора, трое венских аристократов выделили ему высокое денежное содержание, которое, впрочем, вскоре обесценилось из-за обстоятельств, связанных с наполеоновскими войнами. Тем не менее Бетховен остался в Вене.

На склоне жизни по-прежнему новатор
В 1813-1815 Бетховен сочинял мало. Он испытывал упадок нравственных и творческих сил в связи с глухотой и расстройством матримониальных планов. Кроме того, в 1815 на его плечи легла забота о племяннике (сыне покойного брата), который обладал весьма тяжелым нравом. Как бы то ни было, в 1815 начался новый, условно говоря, поздний период творчества композитора. За 11 лет из-под его пера вышли 16 произведений крупного масштаба: две сонаты для виолончели и фортепиано (соч. 102, 1815), пять сонат для фортепиано (1816-22), фортепианные Вариации на вальс Диабелли (1823), Торжественная месса (1823), Девятая симфония (1823) и 6 струнных квартетов (1825-1826).
 
В музыке позднего Бетховена сохраняется и даже обостряется такая черта его прежнего стиля, как богатство контрастов. Как в своих драматичных и экстатически-ликующих, так и в лирических или молитвенно-медитативных эпизодах эта музыка взывает к экстремальным возможностям человеческого восприятия и сопереживания. Для Бетховена акт сочинения заключался в борьбе с косной звуковой материей, о чем красноречиво свидетельствуют торопливые и часто неразборчивые записи его черновиков; эмоциональная атмосфера его поздних опусов в значительной мере определяется ощущением мучительно преодолеваемого противодействия.
Поздний Бетховен мало считается с принятыми в исполнительской практике условностями (характерный штрих: узнав о том, что скрипачи жалуются на технические трудности в его квартете, Бетховен воскликнул: «Какое мне дело до их скрипок, когда во мне говорит вдохновение!»). Он испытывает особое пристрастие к крайне высоким и крайне низким инструментальным регистрам(что, несомненно, связано с сужением спектра звуков, доступных его слуху), к сложным, часто в высшей степени изощренным полифоническим и вариационным формам, к расширению традиционной схемы четырехчастного инструментального цикла путем включения в него дополнительных частей или разделов.

Один из самых смелых экспериментов Бетховена по обновлению формы — огромный по объему хоровой финал Девятой симфонии на текст оды Ф. Шиллера «К радости». Здесь, впервые в истории музыки, Бетховен осуществил синтез симфонического и ораториального жанров. Девятая симфония служила образцом для художников эпохи романтизма, увлеченных утопией синтетического искусства, способного преобразовать человеческую природу и духовно сплотить массы людей.

 Симфония № 9. Финал. Тема оды «К радости»
Что касается эзотерической музыки последних сонат, вариаций и особенно квартетов, то в ней принято усматривать предвестие некоторых важных принципов организации тематизма, ритма, гармонии, получивших развитие в 20 веке. В Торжественной мессе, которую Бетховен считал своим лучшим творением, пафос вселенского послания и утонченное, местами почти камерное письмо с элементами стилизации в архаическом духе составляют уникальное в своем роде единство.
В 1820-х слава Бетховена вышла далеко за пределы Австрии и Германии. Торжественная месса, написанная по заказу, поступившему из Лондона, впервые была исполнена в Петербурге. Хотя творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдавшей свои симпатии Дж. Россини и облегченным формам камерного музицирования, сограждане осознавали истинный масштаб его личности. Когда Бетховен умер, в последний путь его провожало около десяти тысяч человек.

Ноты для фортепиано "Сонатина"Ноты для фортепиано "К далекой возлюбленной"Ноты для фортепиано "Трио" 3 частиНоты для фортепиано "Сурок" в 4-ре рукиНоты для фортепиано "Походная песня"Ноты для фортепиано "Аделаида"Ноты для фортепиано "К Элизе"Ноты для фортепиано "Соната №23, соч. 57, f-moll III части («Аппассионата»)"Ноты для фортепиано "Соната №24, соч. 78, Fis-dur II части"Ноты для фортепиано "Соната №16, соч. 31, №2"Ноты для фортепиано "Соната №17, соч. 31 №2"Ноты для фортепиано "Соната №13, соч. 27"Ноты для фортепиано "Соната №14, Лунная соната"

Комментарии  

+2 # Светлана 27.12.2015 18:28
Здравствуйте, отправте мне пожалуйста мелодию слез! Уж больно нужна! Не могу найти нигде.
Ответить
+1 # Margarita 27.09.2015 17:22
отправьте пожалуйста мне ноты.
Людвиг Ван Бетховен-времен а года.Весна.
Ответить
+7 # айнура 18.05.2015 09:28
Здравствуйте, Отправьте пожалуйста Бетховена ноты фортепианный "Мелодия слез"
Ответить
+24 # ника 14.02.2014 15:24
дайте мелодию слёз
Ответить
+2 # Angry_with_you 04.08.2014 04:49
и это тоже не Бетховен, а "I miss you" by The Daydream watch?v=oPg9NfZ MbNA?
Ответить
+4 # Ирина 14.12.2013 17:40
Здравствуйте! Пожалуйста, очень хочу найти ноты Ludwig van Beethoven – Silence.
Ответить
+3 # Angry_with_you 04.08.2014 04:35
Ernesto Cortazar "Beethoven's Silence", т.е. название композиции "Тишина Бетховена", но написал эту музыку Эрнесто Кортазар
Ответить
0 # Наталья 29.09.2013 07:26
бетховен соната inC major op2 №3-звучит в фильме "Византия"-не будете ли так любезны помочь найти ноты?(часть-ада жио)заранее благодарю
Ответить
+3 # sasha 31.03.2012 03:33
круто ноты супер
Ответить
+1 # adminn 22.02.2012 06:11
Цитирую Натали:
Подскажите, какую кодировку поставить в Wordе, чтобы отображались ноты?

скорее всего нужно поставить Adobe Acrobat
для просмотра файлов
Ответить
+2 # Натали 22.02.2012 04:48
Подскажите, какую кодировку поставить в Wordе, чтобы отображались ноты?
Ответить
+3 # Антон 14.09.2011 20:22
Подскажите! "Венский вальс" - это с какой сонаты(сочинени я...) ?
Ответить
+1 # Мария Андреева 25.04.2016 16:10
Насколько я знаю, тот Венский вальс, о котором Вы говорите, является отдельным произведением и официально называется "Вальс "Весенние голоса".
Ответить
+3 # adminn 12.07.2011 08:37
Цитата:
А если найдете \"Мелодия слез\" то выложите?
Никита, это композиция, которую вы ищите, называется \"I miss you\" автора Daydream
Ответить
+2 # Светлана 08.11.2013 10:14
спасибо!!!!!! Спасибо! Спасибо!!!!!!!
Ответить
+3 # adminn 12.07.2011 08:36
=) спасибо! если я выложу все одним архивом, то, думаю, появится много клонов этого сайта с нотами, поэтому скачивание возможно только по одному файлу
Ответить
+5 # AllForMyGirl 12.07.2011 04:48
Это обалденный сайт. Тут есть всё что нужно. На днях зашёл в книжный за нотами. Тоненькие издания стоият как хороший кусок говяины. Никакой з/п не хватит. А тут словно дорвался до источника. Хорошо бы, если имелась возможность скачать всё одним архивом, а не только прыгать по алфавиту. При нашей скорости инета, который никогда не будет в ближайшие лет 20 быстрым, это очень актуальнго - поставить на закачку и уже выбирать на месте локально то, что хочется.
Ответить
+2 # Isaev 06.02.2011 22:32
Как раз winrar то тут совсем не нужен, нужен Acrobat или лучше FoxitReader
Ответить
+1 # Lena 16.07.2010 09:20
Клеопатра, для того чтобы открыть архив с нотами необходима программа winrar.
Ответить
+1 # Клеопатра 16.07.2010 08:33
Как правильно загружать ноты и в какой программе?
Ответить
+1 # Клеопатра 16.07.2010 08:32
Никак не могу правильно загрузить ноты! У меня в ворд загружает и какая то абра катабра...Как правильно делать, подскажите..!!
Ответить
+4 # фиш 28.06.2010 00:14
вы не могли бы добавить сонату№13 соч27 №1??
нигде не могу найти
пожаалуйста
Ответить
+1 # Администратор 17.03.2010 09:17
Да, обязательно, Никита!
Ответить
+2 # Никита 16.03.2010 18:28
А если найдете "Мелодия слез" то выложите?
Ответить
+4 # Бермет 13.03.2010 12:26
Большое СПАСИБООО АДМИНИСТРАТОРУ! !!! Я очень РАДА!!!! Буду всегда заходить сюда!!!! :-)))
Ответить
+5 # Администратор 13.03.2010 11:59
Ноты добавлены, Бермет!
Удачи =)
Ответить
+2 # Бермет 06.03.2010 16:58
Спасибо Вам большое! Очень интересный сайт! Но я бы хотела найти ноты для фортепиано Бетховена - Буря (соната 17 ор.31 №2) Очень прошу помочь!!! :-)
Ответить
+3 # Администратор 22.02.2010 15:27
К сожалению таких нот я тоже не смогла найти, может, у кого-нибудь они есть, поделитесь, пожалуйста.
admin@zonanot.ru
Ответить
+6 # Никита 17.02.2010 21:35
Здравствуйте, выложите пожалуйста ноты Бетховена "Мелодия слез"! Очень надо
Ответить
+5 # Администратор 14.02.2010 14:23
Бермет! Специально для Вас - апассионата
+ Соната №24, соч. 78, Fis-dur
II части
Желаю творческих успехов!
Ответить
+9 # Бермет 22.01.2010 16:13
Здравсвуйте, пожалуйста отправьте мне ноты Бетховена - Аппассионата (соната№23 ор 57) Нигде не могу найти, очень прошу!!!
Ответить

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить